Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся с ОВЗ (ЗПР). Основное общее образование. Наименование программы Составители программы Нормативная база. Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) для 5-9 классов. Жалеева Ирина Сергеевна Учитель ОБЖ, высшая кв. категория Разработано на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. N 273-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 04.08.2023 N 479-ФЗ); Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101) (в ред. Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568); Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 10.06.2019 N 286); Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержденной приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года, №1025. Зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2023 г. N 72653. Приказа Министерства Просвещения России от 21.09.2022 года N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (зарегистрировано 01.11.2022 №70799); Приказа Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО» (зарегистрировано 29.08.2022 г. № 69822); Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм Сан ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с изменениями на 30 декабря 2022 года); Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22); Устава ГБОУ СО «Школа города Лесного». Цель реализации программы Задачи формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства обеспечивается решением следующих задач: освоение обучающимися с ЗПР знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности; культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения; доровье как индивидуальную и общественную ценность; и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; ужающей среды для полноценной жизни человека; безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков; а в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма; рмации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на: учающихся с ЗПР чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстримистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека. Модули Содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования: модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»; модуль № 2 «Безопасность в быту. Безопасность на объектах экономики»; модуль № 3 «Безопасность на транспорте»; модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»; модуль № 5 «Безопасность в природной среде»; модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»; модуль № 7 «Безопасность в социуме»; модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»; модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»; модуль № 10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения». Место 5 класс – 34 часа в год, 1 час в неделю (34 учебные недели) Формируемая учебного участниками образовательного процесса предмета в 6 класс – 34 часа в год, 1 час в неделю (34 учебные недели) Формируемая учебном плане участниками образовательного процесса 7 класс - 34 часа в год, 1 час в неделю (34 учебные недели) Формируемая участниками образовательного процесса 8 класс - 34 часа в год, 1 час в неделю (34 учебные недели) Обязательная часть учебного плана 9 класс - 34 часа в год, 1 час в неделю (34 учебные недели) Обязательная часть учебного плана УМК Учебник: ОБЖ 5-6 класс/ Н.Ф. Виноградова, Л.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др. – М.: Вентана-Граф, 2019 Учебник: ОБЖ 5-7 класс/ Н.Ф. Виноградова, Л.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др. – М.: Вентана-Граф, 2021 Учебник: ОБЖ 7-9 класс /Н.Ф. Виноградова, Л.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др. – М.: Вентана-Граф, 2019 Учебник: ОБЖ 8-9 класс /Н.Ф. Виноградова, Л.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др. – М.: Вентана-Граф, 2021