Аннотация_ОБЖ

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся с ОВЗ (ЗПР).
Основное общее образование.
Наименование
программы
Составители
программы
Нормативная
база.

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся с
ОВЗ (ЗПР) для 5-9 классов.
Жалеева Ирина Сергеевна
Учитель ОБЖ, высшая кв. категория
Разработано на основе:
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. N
273-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 04.08.2023 N 479-ФЗ);
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31
мая 2021 г. № 287) (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101) (в
ред. Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568);
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 10.06.2019 N 286);
 Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утвержденной приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 года, №1025. Зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2023 г. N
72653.
 Приказа Министерства Просвещения России от 21.09.2022 года N 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников» (зарегистрировано
01.11.2022 №70799);
 Приказа Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ НОО, ООО, СОО» (зарегистрировано 29.08.2022 г. №
69822);
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
Сан ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с
изменениями на 30 декабря 2022 года);
 Примерной адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22);
 Устава ГБОУ СО «Школа города Лесного».

Цель
реализации
программы
Задачи

формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности
жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности,
общества и государства
обеспечивается решением следующих задач:
освоение обучающимися с ЗПР знаний о безопасном поведении в повседневной
жизнедеятельности;
культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в
том числе гражданской идентичности и правового поведения;
доровье как индивидуальную
и общественную ценность;
и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
ужающей среды для
полноценной жизни человека;
безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных
рисков;
а в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и
социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;
рмации и
коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных
ситуаций;
по характерным признакам их проявления, а также на основе информации,
получаемой из различных источников;

(чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей;
Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» направлено на:
учающихся с ЗПР чувства ответственности за личную
безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в
опасных и чрезвычайных ситуациях;
жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности,
общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в
условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального
характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни,
антиэкстримистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к
действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

Модули

Содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями
(тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на
уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на
уровне среднего общего образования:
модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;
модуль № 2 «Безопасность в быту. Безопасность на объектах экономики»;
модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;
модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»;
модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;
модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»;
модуль № 7 «Безопасность в социуме»;
модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;
модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;
модуль № 10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении
безопасности жизни и здоровья населения».
Место
5
класс – 34 часа в год, 1 час в неделю (34 учебные недели) Формируемая
учебного
участниками образовательного процесса
предмета в
6
класс – 34 часа в год, 1 час в неделю (34 учебные недели) Формируемая
учебном плане участниками образовательного процесса
7
класс - 34 часа в год, 1 час в неделю (34 учебные недели) Формируемая
участниками образовательного процесса
8
класс - 34 часа в год, 1 час в неделю (34 учебные недели) Обязательная часть
учебного плана
9
класс - 34 часа в год, 1 час в неделю (34 учебные недели) Обязательная часть
учебного плана
УМК
Учебник: ОБЖ 5-6 класс/ Н.Ф. Виноградова, Л.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др. –
М.: Вентана-Граф, 2019
Учебник: ОБЖ 5-7 класс/ Н.Ф. Виноградова, Л.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др. –
М.: Вентана-Граф, 2021
Учебник: ОБЖ 7-9 класс /Н.Ф. Виноградова, Л.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др. –
М.: Вентана-Граф, 2019
Учебник: ОБЖ 8-9 класс /Н.Ф. Виноградова, Л.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др. – М.:
Вентана-Граф, 2021


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».