Аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета внеурочной деятельности ««Финансовая грамотность» для обучающихся 9 класса с ОВЗ (ЗПР). Основное общее образование. Рабочая программа внеурочной деятельности по финансовой грамотности для обучающихся 9 класса на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы, представленных в Федеральном государственном основном стандарте основного общего образования. Представленная программа предусматривает коррекционную направленность обучения. Федеральный уровень: 1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». 2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897. 3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 года № 287. 4.Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ(ЗПР). Локальный уровень: 1. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования ГБОУ СО «Школа города Лесного» обучающихся с ОВЗ (ЗПР). 2. Учебный план ГБОУ СО «Школа города Лесного». 3. Положение о рабочей программе ГБОУ СО «Школа города Лесного». Цели изучения курса: - освоение базовых финансово-экономических понятий, являющихся отражением важнейших сфер финансовых отношений; - развитие экономического мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; - формирование практических умений, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, таких как банки, валютная система, налоговый орган, бизнес, пенсионная система и др. Задачи: - проинформировать об основных финансовых инструментах и услугах, доступных всему населению страны; - показать реальные возможности по повышению личной финансовой защищенности и росту уровня материального благополучия семьи; - способствовать формированию нового типа мышления, содержащего установки на активное экономическое поведение, соответствующее их финансовым возможностям; - научить основам личного финансового планирования и формирования сбалансированных семейных бюджетов, позволяющим повышать свою финансовую независимость и материальное благосостояние на основе оптимального использования личных средств и внутренних резервов семейного потребления. В ходе изучения обучающиеся овладеют методами решения различных теоретических и практических задач, умениями конструировать экономические задачи, проводить наблюдения, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. Содержание программы представлено следующими разделами: 1. пояснительная записка; 2. планируемые результаты освоения учебного предмета; 3. содержание учебного предмета; 4.тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Место курса в учебном плане: 5 класс - 34 часа в год, 1 час в неделю (34учебные недели).