Индивидуально-групповые занятия 1 - 4 класс

1.

Аннотации к индивидуально-групповым занятиям
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО
ОВЗ), приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598.
3.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.
4.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО
обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
5.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО
обучающихся с задержкой психического развития.
6.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО

обучающихся с умственной отсталостью.
Локальный уровень:
1.
Адаптированная основная общеобразовательная программа ГБОУ СО "Школа
города Лесного" для обучающихся с ОВЗ (ЗПР, РАС).
2.

Учебный план ГБОУ СО "Школа города Лесного".

Индивидуальногрупповое
занятие
Знайка

1 класс
Аннотация к индивидуально-групповым занятиям
Программа коррекционно-развивающего занятия составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа предусматривает создание специальных условий обучения
и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные
потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного
процесса.
Цели программы: расширение и углубление знаний учащихся по
программному материалу, развитие образного и логического
мышления, воображения; формирование предметных умений и
навыков, необходимых для успешного решения учебных и
практических задач.
Задачи программы:
1)
создание условий для формирования интеллектуальной
активности учащихся;
2) расширение и углубление знаний учащихся по программному
материалу;
3) разностороннее развитие личности;
4) воспитание интереса к математике, стремления использовать

Грамотеи

Мир книг

математические знания в повседневной жизни
5) развитие образного воображения; формирование предметных
умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и
практических задач, продолжения образования;
6) освоение основ математических знаний, формирование
первоначальных представлений о математике;
7) воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Программа содержит:
- описание планируемых результатов
- содержание коррекционно-развивающего занятия;
- тематический план.
На индивидуально-групповые занятия в начальной школе выделяется
66 ч. 2 час в неделю.
Программа коррекционно-развивающего занятия составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа предусматривает создание специальных условий обучения
и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные
потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного
процесса.
Цели программы: расширение лингвистического кругозора
учащихся через систему развивающих занятий.
Задачи программы: 1.
предупреждение возможных пробелов в
знаниях учащихся по русскому языку;
2.
расширение и углубление знаний учащихся по программному
материалу;
3.
воспитание интереса к русскому языку;
4.
обогащение активного словарного запаса, совершенствование
орфографической и пунктуационной грамотности, развитие речевой
культуры, овладение правилами использования языка в разных
ситуациях общения.
Программа содержит:
- описание планируемых результатов
- содержание коррекционно-развивающего занятия;
- тематический план.
На индивидуально-групповые занятия в начальной школе выделяется
33 ч. 1 час в неделю.
Программа коррекционно-развивающего занятия составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа предусматривает создание специальных условий обучения
и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные
потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного
процесса.
Цели программы: мотивировать и формировать интерес к детским
книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя
привычку и способность к целенаправленному самостоятельному

Развитие
элементарных
математических
представлений

Страна

выбору и чтению книг, факультативный курс может и должен
готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем
обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали
и нравственности.
Задачи программы:
• формировать интерес к литературному чтению;
• развивать воображение учащихся, развивать поэтический слух
детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений
детской литературы;
• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственноэстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его
реальные представления об окружающем мире и природе;
• обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать
навыки чтения и речевые умения;
• развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально
откликаться на прочитанное.
Программа содержит:
- описание планируемых результатов
- содержание коррекционно-развивающего занятия;
- тематический план.
На индивидуально-групповые занятия в начальной школе выделяется
64 ч. 2 час в неделю.
1 дополнительный класс
Программа коррекционно-развивающего занятия составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
и на
основе авторской разработки коррекционно-развивающих занятий
Шабановой А.А.
Программа предусматривает создание специальных условий обучения
и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные
потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного
процесса.
Цели программы: развивать математический образ мышления.
Задачи программы:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной
математики;
- расширять математические знания в области многозначных чисел;
- содействовать умелому использованию символики;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и
явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать
собственные мысли.
Программа содержит:
 описание планируемых результатов
 содержание коррекционно-развивающего занятия;
 тематический план.
Программа рассчитана на 33 часа.
Программа коррекционно-развивающего занятия составлена в

карандашей

Умелые ручки

соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. За основу
программы взяты разработанные игры и упражнения такими авторами
как Теремкова Н.Э., Локалова Н.П., Ануфриева А.Ф. и
модифицированы
Программа предусматривает создание специальных условий
обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые
образовательные потребности детей с ограниченными возможностями
здоровья посредством индивидуализации и дифференциации
образовательного процесса.
Цели программы: профилактика школьных трудностей через
развитие у учащихся младшего школьного возраста интеллектуальноречевой деятельности.
Задачи программы:
1. Развитие связной речи.
2.
Развитие
фонематических
процессов
(анализ,
синтез,
представления).
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление
и др.).
5.Совершенствование психологических предпосылок к обучению:
навыков и приемов самоконтроля, познавательной активности,
произвольности общения и поведения.
Программа содержит:
 описание планируемых результатов освоения учебного
предмета
 содержание учебного предмета;
 тематический план.
Программа рассчитана на 33 часа.
Программа коррекционно-развивающего занятия составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа предусматривает создание специальных условий обучения
и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные
потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного
процесса.
У детей с ОВЗ наблюдаются отклонения в развитии двигательной
сферы: нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная
координированность и четкость непроизвольных движений,
трудности переключения и автоматизации. Наиболее страдает у детей
моторика кистей и пальцев рук.
Несовершенство
мелкой моторики вызывает нарушение
звукопроизношения, замедляет развитие речи, усложняет овладение
каллиграфическими навыками, навыками рисования, ручного труда,
замедляет темп письменной работы. Нарушение артикуляционной
моторики ведет к смазанному звукопроизношению, усредненной
артикуляции, что влияет на овладение навыком безошибочного
чтения и письма
Цель программы: формировать и развивать движения с целью

коррекции и развития речи и формирования навыка безошибочного
чтения и письма.
Задачи программы:
1. развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук;
2. развивать артикуляционную моторику;
3. развивать графические навыки.
Программа содержит:
 описание планируемых результатов освоения учебного
предмета
 содержание учебного предмета;
 тематический план.
Программа рассчитана на 33 часа.
Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с
Коррекция
индивидуальных требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с
пробелов в
ограниченными возможностями здоровья.
знаниях
Программа предусматривает создание специальных условий обучения
и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные
потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного
процесса.
Цель программы: применении разных форм взаимодействия с
обучающимися, направленных на преодоление или ослабление
проблем в познавательном и эмоциональном развитии, гармонизацию
личности и межличностных отношений, коррекцию недостатков
саморегуляции.
Задачи программы:
1. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций,
обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного
аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптикопространственной ориентации, зрительно-моторной координации и
др.
2. Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых
разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей
действительности, которые позволят ребенку воспринимать учебный
материал осознанно.
3. Формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего детям успешную адаптацию к школьным условиям
(осознание новой социальной роли ученика, выполнение
обязанностей, диктуемых этой ролью, ответственное отношение к
учебе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и др.).
4. Формирование учебной мотивации
5. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности
(познавательная активность, самостоятельность, произвольность),
преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с
трудностями в обучении.
6. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности
любого вида: умений ориентироваться в задании, планировать
предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным
образцом и (или) словесными указаниями учителя, осуществлять
самоконтроль и самооценку.
7. Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных

Занимательная
математика

умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической
группировки, логической классификации, умозаключений и др.).
8. Повышение уровня общего развития школьников и коррекция
индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии .
Программа содержит:
 описание планируемых результатов освоения учебного
предмета;
 содержание учебного предмета;
 тематический план.
Программа рассчитана на 33 часа.
Программа коррекционно-развивающего занятия составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа предусматривает создание специальных условий обучения
и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные
потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного
процесса.
Система работы предполагает комплексный подход к изучаемой в
течение недели теме по математике, что даёт возможность
многократного повторения изучаемого материала, учитывая
психические особенности данной категории детей, и обеспечивает
более прочное его усвоение. Особенность данных занятий в том, что
математический материал дети закрепляют на основе определённых
лексических тем. Таким образом происходит:
 коррекция отдельных сторон психической деятельности
(зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и
внимания, пространственных представлений и ориентации,
представлений о времени, слухового внимания и памяти,
общественных представлений о свойствах предметов);
 развитие
основных
мыслительных
операций
(навыков
сравнительного анализа, группировки и классификации; умения
работать по словесной инструкции, планировать свою
деятельность);
 развитие наглядно-образного мышления;
 развитие речи;
 расширение представлений об окружающем мире и обогащение
словаря.
Цели программы: развивать логическое мышление, внимание,
память,
творческое
воображение,
наблюдательность,
последовательность рассуждений и его доказательность.
Задачи программы:
1. Расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной
математики.
2. Развитие краткости речи.
3. Умение делать доступные выводы и обобщения;
4. Обосновывать свои мысли.
Программа содержит:
 описание планируемых результатов освоения учебного
предмета;
 содержание учебного предмета;

Копилка
грамотности

 тематический план.
Программа рассчитана на 33 часа.
4 класс
Программа коррекционно-развивающего занятия составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа предусматривает создание специальных условий обучения
и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные
потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного
процесса.
ИГЗ “Копилка грамотности” разработан для учащихся 4 класса. Он
занимает важное место в решении практических задач, которые
состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать,
обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку,
обеспечить разностороннее развитие школьников, развитие
самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности,
учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.
Программа позволяет показать учащимся, как увлекателен,
разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты,
открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и
чувствовать родной язык.
Программа соответствует возрастным особенностям младшего
школьника. С этой целью в ней предусмотрено увеличение активных
форм обучения: игры, дидактический и раздаточный материал,
пословицы и поговорки, физминутки, рифмовки, считалки, ребусы,
кроссворды, головоломки, грамматические сказки.
Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной
форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.
Включение элементов занимательности является обязательным для
занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое
привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей,
развивающей, воспитывающей роли занятий.
Цель программы: формирование навыка грамотного письма как
показателя общей культуры человека.
Задачи программы:
•
развитие интереса и любви к великому русскому языку как
учебному предмету;
•
расширение и углубление программного материала;
•
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной
работе над познанием родного языка и над своей речью;
•
формирование учебно-познавательной, информационной и
коммуникативной компетенции учащихся;
•
овладение знаниями и умениями для успешного решения
учебных и практических задач и продолжения образования;
•
развитие речи, мышления, воображения школьников,
способности выбирать средства языка в соответствии с условиями
общения;
•
овладение умениями правильно писать и читать, находить
«ошибкоопасные» места; составлять логические высказывания разной
степени сложности;

Грамотеи

Вдумчивое

•
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике,
грамматике русского языка;
•
овладение элементарными способами анализа изучаемых
явлений языка;
•
воспитание эмоционально-целостного отношения к родному
языку, побуждение познавательного интереса к родному слову,
стремление совершенствовать свою речь.
•
Организация деятельности младших школьников на занятиях
основывается на следующих принципах:
•
занимательность и научность;
•
сознательность и активность;
•
наглядность и доступность;
•
связь теории с практикой;
•
индивидуальный подход к учащимся.
Программа содержит:
 описание планируемых результатов освоения учебного
предмета;
 содержание учебного предмета;
 тематический план.
Программа рассчитана на 34 часа.
Программа коррекционно-развивающего занятия составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа предусматривает создание специальных условий обучения
и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные
потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного
процесса.
Рабочая программа направлена на оказание комплексной помощи
слабоуспевающим детям в освоении основной образовательной
программы начального общего образования. Слабоуспевающими
принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные
способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень
памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.
Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд
неуспевающих, необходима систематизированная работа со
слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного
учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о
деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими
учащимися и их родителями.
Цель программы: ликвидация пробелов у учащихся в обучении
русского языка и математики; создание условий для успешного
индивидуального развития ученика.
Задачи программы:
Программа содержит:
 описание планируемых результатов освоения учебного
предмета;
 содержание учебного предмета;
 тематический план.
Программа рассчитана на 34 часа.
Программа коррекционно-развивающего занятия составлена в

чтение

соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа предусматривает создание специальных условий
обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые
образовательные потребности детей с ограниченными возможностями
здоровья посредством индивидуализации и дифференциации
образовательного процесса.
Программа реализует общее интеллектуальное направление.
Основной вид деятельности, реализуемый данной программой,
способствует расширению читательского пространства, реализации
дифференцированного обучения и развитию индивидуальных
возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Программа способствует овладению обучающимися универсальными
учебными действиями (познавательными, коммуникативными,
регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Содержание программы создаёт возможность для воспитания
грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу
своей страны и готового к восприятию культуры и литературы
народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами
самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с
книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа создаст условия для использования полученных знаний и
умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения
и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему
школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать,
получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и
из других изданий (справочных, энциклопедических).
Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального,
творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а
также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение
для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие,
и самовоспитание.
Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским
книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя
привычку и способность к целенаправленному самостоятельному
выбору и чтению книг, факультативный курс может и должен
готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем
обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали
и нравственности.
Задачи программы:
•
формировать у детей интерес к книге,
•
уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
•
учить отвечать на вопросы по содержанию,
•
учить пересказу,
•
развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать
им характеристику и оценку их поступков.
•
учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в
процессе диалога собственные "гипотезы смысла".
•
создать на практике условия для развития читательских
умений и интереса к чтению книг;
•
формировать личностные, коммуникативные, познавательные

Читалочка

Математика и я
– навеки друзья

и регулятивные учебные умения.
Программа содержит:
 описание планируемых результатов освоения учебного
предмета;
 содержание учебного предмета;
 тематический план.
Программа рассчитана на 34 часа.
Программа коррекционно-развивающего занятия составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья,
примерной программы начального общего образования по
литературному чтению для образовательных учреждений с русским
языком обучения и программы общеобразовательных учреждений
авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой
«Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект
«Школа России»), учебного плана школы
и индивидуального
учебного плана учащегося на 2022-2023 учебный год.
Цель программы: формирование читательской компетентности
младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя,
способность к использованию читательской деятельности как
средства самообразования.
Задачи программы:
•
формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя,
владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное,
поисковое, просмотровое);
•
начитанность: знание изученных произведений, представление
о литературоведческих понятиях их использование и понимание;
знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в
учебных хрестоматиях для каждого класса;
•
умения работать с книгой (определение и выбор книг по
жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;
•
навыки и умения собственно читательской деятельности,
обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и
оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по
законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе
этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.
Программа содержит:
 описание планируемых результатов освоения учебного
предмета;
 содержание учебного предмета;
 тематический план.
Программа рассчитана на 34 часа.
Программа коррекционно-развивающего занятия составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также на
основе авторской программы УМК «Школа России» авторы М. И.
Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В.
Степановой.
Программа предусматривает создание специальных условий обучения

и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные
потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного
процесса.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении
математики в начальной школе, первоначальное овладение
математическим языком являются опорой для изучения смежных
дисциплин,
фундаментом
обучения
в
старших
классах
общеобразовательных учреждений.
Настоящая программа разработана для обеспечения развития
математических способностей обучающихся, для закрепления и
обобщения математических знаний по предмету, в связи с
уменьшением количества учебных часов для изучения математики в
начальной школе.
Цель программы: расширение и углубление знаний учащихся по
программному материалу, развитие образного и логического
мышления, воображения; формирование предметных умений и
навыков, необходимых для успешного решения учебных и
практических задач.
Задачи программы:
1)
освоение основ математических знаний, формирование
первоначальных представлений о математике, расширение и
систематизация знаний по изучаемым темам.
2)
создание условий для формирования интеллектуальной
активности учащихся;
разностороннее развитие личности;
3)
воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Программа содержит:
 описание планируемых результатов освоения учебного
предмета;
 содержание учебного предмета;
 тематический план.
Программа рассчитана на 34 часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».