ПРИНЯТО:
на Совете ОУ
протокол № _1_ от «29» _августа_ 2025 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор ГБОУ СО
«Школа города Лесного»
Л.Н. Афанасьева
Приказ № 244 от « 01 » сентября 2025 г.
Положение о бухгалтерии
1.Общие положения
1.1. Бухгалтерия подчиняется непосредственно директору ГБОУ СО
"Школа города Лесного"
1.2. Штаты бухгалтерии утверждает директор, численность единиц
определяется в штатном расписании.
1.3. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от
должности приказом директора. Сотрудники бухгалтерии назначаются и
освобождаются
от
занимаемой
должности приказом
руководителя
организации по представлению главного бухгалтера.
1.4. Распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии
осуществляется главным бухгалтером в соответствии с их должностными
инструкциями и настоящим положением.
1.5. Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется:
действующим
законодательством
России
и
нормативной
документацией, утверждаемыми в установленном порядке,
регулирующими бухгалтерский и налоговый учет другими
нормативными правовыми актами, приказами, распоряжениями и
указаниями руководителя по основной деятельности, по личному
составу.
уставом организации;
учетной политикой;
настоящим положением;
иными локальными актами организации.
2. Структура
2.1. Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает
руководитель организации по представлению главного бухгалтера и
по согласованию с специалистом отдела кадров.
2.2. Распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии
производится главным бухгалтером.
3. Задачи
3.1. Организация бухгалтерского и налогового учета деятельности
организации.
3.2 Осуществление внутреннего контроля совершаемых фактов
хозяйственной жизни в пределах компетенции сотрудников
бухгалтерии.
3.3 Осуществление контроля сохранности собственности и всех видов
ресурсов организации, правильного расходования денежных средств
и материальных ценностей.
3.4. Формирование полной и достоверной информации о
деятельности
организации
и
ее имущественном
положении,
необходимой внутренним пользователям бухгалтерской (финансовой)
отчетности – руководителям, учредителям, собственникам имущества
организации, а также внешним пользователям – инвесторам,
кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой)
отчетности.
3.5. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним
пользователям
бухгалтерской
отчетности
для
контроля
за
соблюдением
законодательства
Российской
Федерации
при
осуществлении
сделок,
событий,
операций,
связанных
с
деятельностью организации, их целесообразностью, наличием и
движением
имущества
и
обязательств, использованием
материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с
утвержденными нормами, нормативами и сметами.
3.6. Предотвращение отрицательных результатов деятельности
организации
и
выявление
внутрихозяйственных
резервов
обеспечения ее финансовой устойчивости
3.7. Ликвидация и реорганизация бухгалтерии производится на
основании приказов директора.
4. Функции
4.1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством
о бухгалтерском учете и налогообложении исходя из структуры и
особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения ее
финансовой устойчивости.
4.2. Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм
первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов
хозяйственной жизни, регистров бухучета.
4.3. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской (финансовой)
отчетности.
4.4. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций активов и
обязательств.
4.5. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской
информации и порядка документооборота.
4.6. Непрерывный учет активов, обязательств, фактов хозяйственной
жизни, источников финансирования деятельности организации, доходов,
расходов,
иных
объектов
учета, установленных
федеральными
стандартами.
4.6.1. Своевременное отражение на счетах бухучета операций, связанных с
движением основных средств, товарно-материальных ценностей и
денежных средств и т. д.
4.6.2. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет
расходов, выполнения работ (услуг), результатов деятельности организации,
а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
4.7. Своевременное и правильное оформление документов для организации
и ведения бухучета, обеспечение их сохранности, оформления и сдачи в
установленном порядке в архив. Обеспечение хранения бухгалтерских
документов и бухгалтерского архива в установленном порядке.
4.8. Обеспечение своевременных и полных расчетов по заработной плате.
4.9. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты,
страховых взносов в государственный внебюджетный фонд, платежей в
банки, средств на финансирование капитальных вложений и т. д.
4.10. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам.
4.11.
Осуществление экономического анализа производственнохозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности
с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и
непроизводительных расходов.
4.12. Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям
денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в
необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
4.13
Обеспечение
строгого
соблюдения
смет
административнохозяйственных и других расходов, законности списания со счетов
бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других
потерь.
4.14. Контроль кассовой дисциплины уполномоченными сотрудниками
бухгалтерии в пределах компетенции, установленной должностной
инструкцией и положениями Банка России. Обеспечение строгого
соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование
полученных в банках средств по назначению.
4.15 Контроль над поступлением денежных средств и прохождением
платежей на основании банковских выписок и путем взаимодействия с
банками, осуществляющими платежи.
4.16. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и
расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и
статистической отчетности, представление их в установленном порядке в
соответствующие органы.
4.17. Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и
соглашений, заключаемых организацией на получение или отпуск товарноматериальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а
также документов.
4.18 Анализ положений заключенных договоров от имени организации,
совершаемых сделок на предмет возможности проведения хозяйственной
операции в бухгалтерском учете.
4.19. Разработка локальных документов в деятельности организации,
относящихся к компетенции бухгалтерии.
4.20. Осуществление контроля:
правильного и своевременного оформления приема и расходования
материалов, товаров и других ценностей, своевременного
предъявления претензий к поставщикам;
своевременного взыскания дебиторской и погашения кредиторской
задолженностей;
правильного расходования фонда оплаты труда, исчисления и
выдачи всех видов премий, вознаграждений и пособий,
соблюдения установленных штатов, должностных окладов, а также
соблюдения платежной и финансовой дисциплины;
обоснованного и законного списания с бухгалтерского баланса
недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;
правильного и своевременного проведения и оформления в
установленном
порядке
переоценки
товарно-материальных
ценностей.
5. Права
5.1. Бухгалтерия имеет следующие права.
5.1.1. Требовать от работников организации соблюдения порядка
оформления операций и представления в установленные сроки
необходимых документов и сведений.
5.1.2. Вносить предложения руководству организации о привлечении к
материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по
результатам проверок.
5.1.3. Не принимать к исполнению и оформлению документы по
операциям, которые противоречат законодательству и установленному
порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарноматериальных
и
других
ценностей,
а
также
без
соответствующего распоряжения директора организации
5.1.4. Вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а
также другим вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не
требующим согласования с руководителем организации.
5.1.5. Представительствовать в установленном порядке от имени
организации по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии, во
взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами
государственных
внебюджетных
фондов,
банками,
кредитными учреждениями, иными государственными организациями, а
также другими организациями, учреждениями.
5.1.6. По согласованию с руководителем организации привлекать
экспертов
и
специалистов
в области
бухгалтерского
учета
для
консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.
5.1.7. Требовать и получать материалы, информацию, необходимые для
деятельности бухгалтерии.
5.1.8. Обращаться и получать от государственных предприятий и
учреждений необходимую методическую, правовую и консультационную
помощь в выполнении задач, возложенных на бухгалтерию.
5.1.9. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в
компетенцию бухгалтерии.
5.2. Главный бухгалтер имеет следующие права.
5.2.1. В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц
докладывать о них руководителю организации для принятия мер.
5.2.2. Вносить предложения руководству организации о перемещении
сотрудников
бухгалтерии, их поощрении за успешную работу, а также предложения о
наложении
дисциплинарных взысканий на сотрудников, нарушающих трудовую
дисциплину.
5.2.3. Согласовывать с руководителем вопросы назначения, увольнения и
перемещения сотрудников бухгалтерии.
5.2.4. Применять по согласованию с руководителем организации меры
поощрения либо меры взыскания. Меры взыскания могут применяться
тогда,
когда
сотрудник
бухгалтерии
повторно допустил
ошибку,
приведшую к финансовым потерям для организации, либо допустил
утечку информации, носящей конфиденциальный характер.
5.2.5. Представлять разногласия руководителю организации в отношении
ведения бухучета.
5.2.6. Руководствоваться письменными распоряжениями руководителя
организации в случае возникновения разногласий между руководителем и
главным бухгалтером в отношении ведения бухучета.
5.2.7. Требования бухгалтерии в части порядка оформления операций и
представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений
являются обязательными для всех работников организации.
6. Ответственность
6.1 Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение
бухгалтерией функций, предусмотренных настоящим положением, несет
главный бухгалтер.
6.2. На главного бухгалтера возлагается персональная ответственность за:
организацию деятельности бухгалтерии по выполнению задач и
функций, возложенных на бухгалтерию;
организацию в бухгалтерии оперативной и качественной подготовки
и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии
с действующими правилами и инструкциями;
соблюдение сотрудниками бухгалтерии трудовой и производственной
дисциплины;
обеспечение сохранности имущества, находящегося в бухгалтерии, и
соблюдение правил пожарной безопасности;
подбор, расстановку и деятельность сотрудников бухгалтерии.
6.3 Сотрудники бухгалтерии несут ответственность за надлежащее и
своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим
положением, в пределах обязанностей, возложенных на них должностными
инструкциями и непосредственными руководителями.
7. Заключительные положения
7.1. Данный документ действует до его пересмотра.