УП НОО 2024-2025 - с печатью

Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Свердловской области «Школа города Лесного,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (далее –
Школа) на 2024 – 2025 учебный год составлен в соответствии следующих
документов:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями от 24.09.2022 № 371 ФЗ);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2024г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от
24.11.2022г. № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
Приказа Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключённых учебников»;
Приказа Министерства просвещения РФ от 21.07.2023 № 556»О внесении
изменений в приложение № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения РФ от
21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключённых учебников»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Закона Свердловской области от 15.07.2013 № 78 – ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями на 02.08.2023 года;
Адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования ГБОУ СО «Школа города Лесного» (вариант 7.2) (далее – АООП
НОО).
2

Учебный план является важным нормативным документом, обеспечивающим
реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
В учебном плане представлены восемь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционноразвивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции
недостатков психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, реализующих АООП НОО обучающихся с ЗПР,
и учебное время, отводимое на их изучение по годам (классам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся
с ЗПР:
•
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
•
готовность обучающихся к продолжению образования на уровне
основного общего образования;
•
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
•
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
•
личностное
развитие обучающегося
в соответствии
с его
индивидуальностью.
Обязательная часть представлена предметными областями: «Русский язык и
литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика и информатика»,
«Обществознание и естествознание», «Основы религиозных культур и светской
этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».
Изучение учебного предмета «Иностранный язык» начинается с 3-го класса. На
его изучение отводится 1 час в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося. В 1 классе эта часть отсутствует. Время, отводимое на
данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся во
2 – 4 классах, использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части. Из части учебного плана,
формируемой участниками образовательного процесса, в 3 классе добавлен 1 час на
предмет «Иностранный (немецкий) язык»; в 4 классе добавлены по 0,5 часа на
3

предмет «Родной (русский) язык» и по 0,5 часа на предмет «Литературное чтение на
родном (русском) языке».
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного
плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально
допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521«Гигиенические нормы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Максимальная недельная нагрузка в 1 классе составляет 21 час при
пятидневной учебной неделе, что соответствует санитарно-эпидемиологическим
требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных
организациях (СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»).
Максимальная нагрузка во 2 – 4 классах при пятидневной учебной неделе – 23 часа,
что соответствует требованиям СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
•
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в
сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4
урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый
•
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
•
организуются дополнительные недельные каникулы (9 календарных дней)
в середине третьей учебной четверти.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная
деятельность организуется по направлениям развития личности (духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной
организации. Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной
деятельностью, составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю
на коррекционно-развивающую область).
Основные направления внеурочной деятельности:
1. Коррекционно-развивающая область.
4

Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными),
направленными
на
коррекцию
недостатков
психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также
групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в
развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных
представлений, координации движений и улучшения осанки обучающихся.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25
минут, на групповые занятия – до 40 минут.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность. В 1 – 4 классах проходят
занятия «Здравушка», направленные на формирование здорового образа жизни,
развитие физической активности и двигательных навыков.
3. Функциональная грамотность. Занятия по функциональной грамотности
направлены на развитие у учащихся с ЗПР способностей к творческому
использованию полученных знаний в любой учебной и жизненной ситуации.
Продолжительность учебной недели – 5 дней. Пятидневная учебная неделя
устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР.
Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут.
Учебный план обеспечен общеобразовательными программами, методической
литературой и учебными пособиями, рекомендованными и допущенными для работы
Министерством просвещения Российской Федерации. Язык обучения – русский,
иностранный язык – немецкий.

5

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 – 4 классы на
2024 – 2025 учебный год (недельный)
Предметные области

Учебные предметы
Классы

Количество часов в неделю Всего
1 «А» 2 «А» 3 «А» 4 «А»
класс класс класс класс

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая культура

Русский язык

5

5

4

4

18

Литературное чтение
Иностранный язык (немецкий)

4
-

4
-

4
1

3
1

15
2

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и
светской этики

-

-

-

1

1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

4
4
4

3

3

3

3

12

21

21

21

21

84

Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура (Адаптивная
физическая
культура)
Итого:

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Максимально допустимая недельная нагрузка (итого):
Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционноразвивающую область):
коррекционно-развивающая область:

коррекционно-развивающие занятия (пед.работники):
- психологические занятия;
- логопедические занятия.

ритмика (учителя)

ИГЗ предметной направленности (учителя):
- восполнение пробелов в знаниях по русскому языку;
- восполнение пробелов в знаниях по математике.
Направления внеурочной деятельности (учителя):
- Разговоры о важном;
- «Здравушка»;
- курс функциональной грамотности.
Всего:

–
21

2
23

2
23

2
23

6
90

10

10

10

10

40

3

3

3

3

12

1
2

1
2

1
2

1
2

4
8

1
2
1
1
4
1
1
2
31

1
2
1
1
4
1
1
2
33

1
2
1
1
4
1
1
2
33

1
2
1
1
4
1
1
2
33

4
8
4
4
16
4
4
8
130

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».