− 1 квалификации в объеме не менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год; − соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 1 год), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе; − к работе в образовательной организации не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации. 1.1. Главный бухгалтер общеобразовательной организации относится к административноуправленческой категории работников. 1.2. Главный бухгалтер находится в подчинении непосредственно у директора общеобразовательной организации. Под руководством главного бухгалтера выполняет свои трудовые функции бухгалтер. 1.3. Главный бухгалтер школы должен знать: • законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, налогах и сборах, аудиторской деятельности, бухгалтерском и официальном статистическом учете, архивном деле, социальном и медицинском страховании, пенсионном обеспечении; • законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; • законодательство Российской Федерации о порядке изъятия бухгалтерских документов, об ответственности за непредставление или представление недостоверной отчетности; • гражданское, трудовое, бюджетное законодательство Российской Федерации; • законодательство Российской Федерации, регулирующее административную и уголовную ответственность за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов; • законодательство Российской Федерации в сфере деятельности общеобразовательной организации; • практику применения законодательства Российской Федерации; • судебную практику по вопросам бухгалтерского учета, спорам, связанным с фактами хозяйственной жизни образовательных организаций, ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности; • внутренние организационно-распорядительные документы общеобразовательной организации; • экономику, организацию производства и управления в общеобразовательной организации; • методы финансового анализа и финансовых вычислений; • методики внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности; • порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни; 2 • финансовый менеджмент, методические документы по финансовому анализу, бюджетированию и управлению денежными потоками; • порядок обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи; • современные технологии автоматизированной обработки информации; • отечественный и зарубежный опыт в сфере финансового анализа, бюджетирования и управления денежными потоками, а также в области управления процессом формирования информации в системе бухгалтерского учета; • передовой отечественный и зарубежный опыт в сфере организации и осуществления внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности; • правила защиты информации; • судебную практику по налогообложению; • структуру школы, положения и инструкции по проведению бухучета в общеобразовательной организации, правила его ведения; • компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета и способы их использования; • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения безопасной деятельности, порядок действий при возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации. 1.8. Главный бухгалтер должен уметь: • определять объем учетных работ, структуру и численность работников бухгалтерской службы, потребность в материально-технических, финансовых и иных ресурсах; • разрабатывать внутренние организационно распорядительные документы, в том числе стандарты бухгалтерского учета общеобразовательной организации; • определять (разрабатывать) способы ведения бухгалтерского учета и формировать учетную политику общеобразовательной организации; • оценивать возможные последствия изменений в учетной политике общеобразовательной организации, в том числе их влияние на ее дальнейшую деятельность; • разрабатывать формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, формы бухгалтерской (финансовой) отчетности и составлять график документооборота; • организовывать делопроизводство в бухгалтерской службе; • планировать объемы и сроки выполнения работ в отчетный период для целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности; • организовывать процесс восстановления бухгалтерского учета; • распределять объем учетных работ, работ по ведению налогового учета и отчетности между работниками бухгалтерской службы общеобразовательной организации; • оценивать существенность информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности; • формировать в соответствии с установленными правилами числовые показатели в отчетах, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, при централизованном и децентрализованном ведении бухгалтерского учета; • составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность при реорганизации или ликвидации юридического лица; • владеть и применять методы финансового анализа информации, содержащейся в 3 • • • • • • • • • • • • • • • • • бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно- следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности общеобразовательной организации в обозримом будущем; обосновывать принятые школой решения при проведении внутреннего контроля, муниципального финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговых и иных проверок; осуществлять и организовывать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности общеобразовательной организации; разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие организацию и осуществление внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности общеобразовательной организации; проверять качество составления регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности; организовывать делопроизводство в бухгалтерской службе; планировать объемы и сроки выполнения работ в отчетный период для целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности; организовывать процесс восстановления бухгалтерского учета; распределять объем учетных работ, работ по ведению налогового учета и отчетности между работниками бухгалтерской службы общеобразовательной организации; оценивать существенность информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности; формировать в соответствии с установленными правилами числовые показатели в отчетах, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, при централизованном и децентрализованном ведении бухгалтерского учета; составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность при реорганизации или ликвидации юридического лица; владеть и применять методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно- следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности общеобразовательной организации в обозримом будущем; обосновывать принятые школой решения при проведении внутреннего контроля, муниципального финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговых и иных проверок; осуществлять и организовывать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности общеобразовательной организации; разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие организацию и осуществление внутреннего контроля ’ ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности общеобразовательной организации; проверять качество составления регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности; осуществлять непрерывный мониторинг соответствия внутреннего контроля целям деятельности общеобразовательной организации, разрабатывать мероприятия по его совершенствованию; 4 • выявлять и оценивать риски, способные повлиять на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе риски от злоупотреблений, и определять процедуры, направленные на минимизацию этих рисков; • определять и изменять границы контрольной среды ' общеобразовательной организации; • распределять полномочия, обязанности и ответственность между сотрудниками за выполнение процедур внутреннего контроля, проводить проверку их выполнения; • формировать справочник типовых фактов хозяйственной жизни школы и использовать его в процессе осуществления внутреннего контроля; • координировать взаимоотношения сотрудников бухгалтерии в процессе выполнения ими контрольных процедур с субъектами внутреннего контроля; • проводить оценку состояния и эффективности внутреннего контроля в общеобразовательной организации; • составлять отчеты о результатах проведенного внутреннего контроля; • разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие ведение налогового учета, составлять налоговые расчеты и декларации, отчетность в государственные внебюджетные фонды; • идентифицировать объекты налогообложения, исчислять налоговую базу, сумму налога, а также сумму взносов в государственные внебюджетные фонды; • проверять качество составления регистров налогового учета, налоговых расчетов и деклараций, отчетности в государственные внебюджетные фонды; • обеспечивать установленные сроки выполнения работ и представления налоговых расчетов, отчетности в государственные внебюджетные фонды; • исправлять ошибки в налоговом учете, налоговых расчетах, отчетности в государственные внебюджетные фонды; • разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, регулирующие организацию и осуществление налогового планирования в школе; • обеспечивать в рабочее время сохранность налоговых расчетов и деклараций и последующую их передачу в архив; • разрабатывать формы налоговых регистров; • оценивать изменение налоговых обязательств и рисков в результате принятия управленческих решений, не соответствующих утвержденной налоговой политике общеобразовательной организации; • формировать и применять набор инструментов налогового планирования (налоговые льготы, формы договорных взаимоотношений, цены сделок, ставки налогообложения, объекты налогообложения, социальные налоговые режимы); • осуществлять мониторинг законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, • корректировать налоговую политику образовательной организации в связи с изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; • определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах; • разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие порядок проведения работ по финансовому анализу; • определять источники информации для проведения анализа финансового состояния общеобразовательной организации; • планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического 5 • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов; распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками; проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению; формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям; координировать взаимодействие работников бухгалтерии общеобразовательной организации в процессе проведения финансового анализа; формулировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа общеобразовательной организации; применять методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности; устанавливать причинно- следственные связи изменений, произошедших за отчетный период; определять объем работ по бюджетированию и финансовому планированию, потребность в финансовых и материально-технических ресурсах; разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, в том числе регламентирующие порядок проведения работ в системе бюджетирования и управления денежными потоками; формировать структуру бюджетов денежных средств, а также перспективных, текущих и оперативных финансовых планов; планировать объемы, последовательность и сроки выполнения работ по составлению бюджетов денежных средств и финансовых планов, контролировать их соблюдение; координировать взаимодействие работников в процессе выполнения работ по бюджетированию и управлению денежными потоками; применять результаты финансового анализа общеобразовательной организации для целей бюджетирования и управления денежными потоками; применять методы финансовых вычислений; составлять прогнозные сметы и бюджеты, платежные календари; определять общую ' потребность школы в финансовых ресурсах; осуществлять проверку качества составления бюджетов Денежных средств и финансовых планов; вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в области финансовой политики общеобразовательной организации, вносить соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты); обеспечивать передачу документов по бюджетированию и управлению денежными потоками в архив в установленные законодательством сроки. планировать сроки, продолжительность и тематику повышения квалификации работников бухгалтерской службы общеобразовательной организации; контролировать соблюдение сроков и качества выполнения работ по формированию информации в системе бухгалтерского учета школы; пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой. 1.9. На время отсутствия главного бухгалтера исполнение его обязанностей возлагается на бухгалтера общеобразовательной организации. Под руководством главного бухгалтера выполняет свои должностные обязанности бухгалтер общеобразовательной организации. 6 1.10. В своей профессиональной деятельности главный бухгалтер школы руководствуется: • • • • Конституцией Российской Федерации; Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; Законом РФ «О бухгалтерском учёте»; указами Президента и решениями Правительства Российской Федерации, Департаментов управления образования всех уровней по вопросам образования и бухучёта; • административным, трудовым и хозяйственным законодательством; • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • инструкцией по охране труда для главного бухгалтера школы. 1.11. Сотрудник руководствуется должностной инструкцией главного бухгалтера школы, разработанной по профстандарту, Уставом и локально-правовыми актами общеобразовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, трудовым договором), правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности. 1.12. Главный бухгалтер общеобразовательной организации должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации. 2. Трудовые функции Главный бухгалтер школы выполняет следующие трудовые функции: 2.1. Составление и представление финансовой отчетности общеобразовательной организации: 2.1.1. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. 2.1.2. Внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности общеобразовательной организации. 2.1.3. Ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций, налоговое планирование. 2.1.4. Проведение финансового анализа, бюджетирование и управление денежными потоками. 3. Должностные обязанности главного бухгалтера Главный бухгалтер школы исполняет следующие обязанности: 3.1. В рамках трудовой функции составления бухгалтерской (финансовой) отчетности: • осуществляет организацию, планирование, координацию и контроль процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета общеобразовательной организации; • обеспечивает соответствие осуществляемых материально-хозяйственных операций в школе законодательству Российской Федерации; • обеспечивает представление бухгалтерской (финансовой) отчетности школы в соответствующие адреса в установленные сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации; • формирует числовые показатели отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности; 7 • осуществляет счетную и логическую проверку правильности формирования числовых показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности; • формирует пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах; • обеспечивает ознакомление, согласование и подписание директором школы бухгалтерской (финансовой) отчетности; • обеспечивает необходимыми документами бухгалтерского учета процессов внутреннего контроля, муниципального финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговых и иных проверок, подготовку документов о разногласиях по результатам муниципального финансового контроля, аудита, ревизий, налоговых и иных проверок; • обеспечивает сохранность бухгалтерской (финансовой) отчетности до ее передачи в архив; осуществляет организацию передачи бухгалтерской (финансовой) отчетности в архив в установленные сроки. 3.2. В рамках трудовой функции внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности: • осуществляет организацию и планирование процесса внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета, своевременного и правильного составления бухгалтерской (финансовой) отчетности общеобразовательной организации; • проверяет обоснованность первичных учетных документов, которыми оформлены факты хозяйственной жизни, логическую увязку отдельных показателей, качество ведения регистров бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности школы; • проверяет качество бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленных подразделений образовательной организации (при децентрализованном ведении бухгалтерского учета); • контролирует соблюдение процедур внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности школы. • осуществляет подготовку и представление отчетов о состоянии внутреннего контроля общеобразовательной организации, организует их хранение и передачу в архив в установленные сроки; • контролирует правильное расходование материальных средств, движение имущества, надлежащее исполнение смет расходов; • контролирует расходование фонда заработной платы; • координирует разработку финансово-хозяйственной документации; • корректирует договора по материально-хозяйственной деятельности школы согласно изменяющемуся законодательству; • осуществляет контроль и организацию своевременного списания износившихся и морально устаревших товарно-материальных ценностей в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и в иных помещениях школы. 3.3. В рамках трудовой функции ведения налогового учета, составления налоговых расчетов и деклараций, налогового планирования: • осуществляет организацию ведения налогового учета, составления налоговых расчетов и деклараций в общеобразовательной организации; • организовывает исчисления и уплаты взносов в государственные внебюджетные фонды, составление соответствующей отчетности; • обеспечивает представление налоговых расчетов и деклараций, отчетности в 8 государственные внебюджетные фонды в надлежащие адреса и в установленные сроки; • осуществляет контроль и координацию процесса ведения в общеобразовательной организации налогового учета, составления налоговых расчетов и деклараций, отчетности в государственные внебюджетные фонды; • обеспечивает необходимыми документами при проведении внутреннего контроля, государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговых и иных проверок, подготовка соответствующих документов о разногласиях по результатам государственного (муниципального) • финансового контроля, аудита, ревизий, налоговых и иных проверок; • осуществляет организацию налогового планирования в общеобразовательной организации; • формирует налоговую политику общеобразовательной организации; • проверяет качество налоговых расчетов и • деклараций обособленных подразделений образовательной организации (при • децентрализованном ведении налогового учета); • контролирует соблюдение требований налоговой политики в процессе осуществления образовательной организацией (её обособленными подразделениями) деятельности; • обеспечивает законное, своевременное и правильное оформление документов, расчеты по зарплате, правильный расчет и отправку платежей в госбюджет, взносов на государственное социальное страхование, профсоюзных взносов, платежей в банки; • обеспечивает сохранность документов и регистров налогового учета, налоговых расчетов и деклараций, отчетности в государственные внебюджетные фонды и последующую их передачу в архив. 3.4. В рамках трудовой функции проведения финансового анализа, бюджетирования и управления денежными потоками: • осуществляет организацию работ по финансовому анализу общеобразовательной организации; • планирует работы по анализу финансового состояния школы; • координирует и контролирует выполнение работ по • анализу финансового состояния общеобразовательной организации; • организует мероприятия по проведению ежегодной инвентаризации материальных ценностей с участием заместителя директора по административно-хозяйственной части; • осуществляет организацию хранения документов по финансовому анализу; • осуществляет организацию бюджетирования и управления денежными потоками в образовательном учреждении; • координирует и контролирует выполнение работ в процессе бюджетирования и управления денежными потоками в школе; • разрабатывает финансовую политику общеобразовательной организации, определяет и осуществляет меры по обеспечению её финансовой устойчивости; • составляет финансовые планы, бюджеты и сметы и представляет их директору школы для утверждения; • руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития образовательной организации; • анализирует и оценивает финансовые риски, разрабатывает меры по их минимизации; • составляет отчеты об исполнении бюджетов денежных средств, финансовых планов и 9 осуществляет контроль целевого использования средств, соблюдением финансовой дисциплины и своевременностью расчетов; • осуществляет организацию хранения документов по бюджетированию и движению денежных потоков в общеобразовательной организации. Участвует в планировании и проведении мероприятий нацеленных на соблюдение финансовых дисциплин и правильного использования ресурсов, в проведении экономического анализа хозяйственной деятельности школы по данным бухучета и отчетности, в разработке и применении в работе прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе использования вычислительной техники. 3.5. Разрабатывает нормативные требования по ведению бухучета и материальнохозяйственной документации, а также мероприятия, направленные на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. 3.6. Принимает соответствующие меры по предупреждению незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законов. 3.7. Принимает необходимые меры для накопления денежных средств с целью обеспечения финансовой устойчивости общеобразовательной организации. 3.8. Контролирует своевременное оформление приказов о назначении ответственных лиц за сохранность материальных ценностей и денежных средств. 3.9. Проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учёта и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении. 3.10. Соблюдает в школе должностную инструкцию главного бухгалтера по профстандарту, правила охраны труда и пожарной безопасности в общеобразовательной организации, этику и культуру поведения с коллегами и родителями. 3.11. Регулярно повышает уровень своей квалификации. 4. Права Главный бухгалтер школы имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. Давать обязательные распоряжения по оформлению бухгалтерской документации и представлению ее в отдел бухгалтерии всем материально-ответственным лицам школы. 4.2. Визировать наравне с директором школы финансовые документы. Без подписи главного бухгалтера, денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются не действительными и не могут приниматься к исполнению. 4.3. Представлять к дисциплинарной ответственности директору школы материальноответственных лиц, нарушивших или не выполнивших в установленный срок требования по оформлению бухгалтерской документации и представление ее в бухгалтерию. 4.4. Участвовать: − в ведении переговоров с партнерами общеобразовательной организации по материальнотехническому оснащению; − в обсуждении и разработке проектов управленческих решений по материальнохозяйственным вопросам, в совещаниях по их подготовке и выполнению; − в разработке стратегии развития школы. 4.5. Запрашивать у директора общеобразовательной организации разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям. 10 4.6. Запрашивать по поручению директора школы и получать от других работников необходимую информацию и документы, необходимые для исполнения поручения. 4.7. Знакомиться с проектами решений директора, касающихся выполняемой им функции, с документами, I определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения своих трудовых функций. 4.8. Вносить на рассмотрение директора школы предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций. 4.9. Вносить предложения по совершенствованию работы коллектива школьной бухгалтерии. 4.10. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, имеющими возможность поспособствовать совершенствованию материально- технического оснащения общеобразовательной организации. 4.11. Представлять интересы школы в сторонних организациях по вопросам, относящимся к деятельности главного бухгалтера. 4.12. Осуществлять повышение своей квалификации. 5. Ответственность 5.1. За неисполнение или нарушение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции по профстандарту, законных распоряжений директора и других локальных нормативных актов, главный бухгалтер школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение. 5.2. За составление неправильной бухгалтерской отчетности и нарушение сроков представления форм бухгалтерской отчетности в надлежащие органы и вышестоящие организации - согласно законодательству Российской Федерации. 5.3. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарногигиенических норм и правил организации материально-хозяйственной деятельности главный бухгалтер общеобразовательной организации привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации. 5.4. За виновное нанесение школе или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей главный бухгалтер несет полную материальную ответственность в порядке и в пределах, утвержденных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации. 5.5. За правонарушения, совершенные в процессе работы главный бухгалтер общеобразовательного учреждения несет ответственность в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 11 12