Должностная инструкция ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА

−

1

квалификации в объеме не менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее
20 часов в каждый год;
− соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при
поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной
гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 1 год),
вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских
обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных
инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и
аттестации с допуском к работе;
− к работе в образовательной организации не допускаются лица, имеющие или имевшие
судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц,
уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям)
за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской
Федерации.
1.1. Главный бухгалтер общеобразовательной организации относится к административноуправленческой категории работников.
1.2. Главный бухгалтер находится в подчинении непосредственно у директора
общеобразовательной организации. Под руководством главного бухгалтера выполняет свои
трудовые функции бухгалтер.
1.3. Главный бухгалтер школы должен знать:
• законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, налогах и сборах,
аудиторской деятельности, бухгалтерском и официальном статистическом учете,
архивном деле, социальном и медицинском страховании, пенсионном обеспечении;
• законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции и коммерческому
подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма;
• законодательство Российской Федерации о порядке изъятия бухгалтерских документов, об
ответственности за непредставление или представление недостоверной отчетности;
• гражданское, трудовое, бюджетное законодательство Российской Федерации;
• законодательство Российской Федерации, регулирующее административную и уголовную
ответственность за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов;
• законодательство Российской Федерации в сфере деятельности общеобразовательной
организации;
• практику применения законодательства Российской Федерации;
• судебную практику по вопросам бухгалтерского учета, спорам, связанным с фактами
хозяйственной жизни образовательных организаций, ведением бухгалтерского учета и
составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности;
• внутренние организационно-распорядительные документы общеобразовательной
организации;
• экономику, организацию производства и управления в общеобразовательной организации;
• методы финансового анализа и финансовых вычислений;
• методики внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления
бухгалтерской (финансовой) отчетности;
• порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и
упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни;
2

• финансовый менеджмент, методические документы по финансовому анализу,
бюджетированию и управлению денежными потоками;
• порядок обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи;
• современные технологии автоматизированной обработки информации;
• отечественный и зарубежный опыт в сфере финансового анализа, бюджетирования и
управления денежными потоками, а также в области управления процессом формирования
информации в системе бухгалтерского учета;
• передовой отечественный и зарубежный опыт в сфере организации и осуществления
внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской
(финансовой) отчетности;
• правила защиты информации;
• судебную практику по налогообложению;
• структуру школы, положения и инструкции по проведению бухучета в
общеобразовательной организации, правила его ведения;
• компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета и способы их
использования;
• правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности в объеме, необходимом для
выполнения безопасной деятельности, порядок действий при возникновении пожара или
иной ЧС и эвакуации.
1.8. Главный бухгалтер должен уметь:
• определять объем учетных работ, структуру и численность работников бухгалтерской
службы, потребность
в материально-технических, финансовых и иных ресурсах;
• разрабатывать
внутренние организационно распорядительные документы, в том
числе стандарты бухгалтерского учета общеобразовательной организации;
• определять (разрабатывать) способы ведения бухгалтерского учета и формировать
учетную политику общеобразовательной организации;
• оценивать возможные последствия изменений в учетной политике общеобразовательной
организации, в том числе их влияние на ее дальнейшую деятельность;
• разрабатывать формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета,
формы бухгалтерской (финансовой) отчетности и составлять график документооборота;
• организовывать делопроизводство в бухгалтерской службе;
• планировать объемы и сроки выполнения работ в отчетный период для целей составления
бухгалтерской (финансовой) отчетности;
• организовывать процесс восстановления бухгалтерского учета;
• распределять объем учетных работ, работ по ведению налогового учета и отчетности
между работниками бухгалтерской службы общеобразовательной организации;
• оценивать существенность информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой)
отчетности;
• формировать в соответствии с установленными правилами числовые показатели в
отчетах, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, при
централизованном и децентрализованном ведении бухгалтерского учета;
• составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность при реорганизации или ликвидации
юридического лица;
• владеть и применять методы финансового анализа информации, содержащейся в
3

•

•
•

•
•
•
•
•
•
•

•
•

•

•
•

•
•

бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно- следственные связи
изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и
возможности общеобразовательной организации в обозримом будущем;
обосновывать принятые школой решения при проведении внутреннего контроля,
муниципального финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий,
налоговых и иных проверок;
осуществлять и организовывать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и
составления бухгалтерской (финансовой) отчетности общеобразовательной организации;
разрабатывать
внутренние
организационно-распорядительные
документы,
регламентирующие организацию и осуществление внутреннего контроля ведения
бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
общеобразовательной организации;
проверять качество составления регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской
(финансовой) отчетности;
организовывать делопроизводство в бухгалтерской службе;
планировать объемы и сроки выполнения работ в отчетный период для целей составления
бухгалтерской (финансовой) отчетности;
организовывать процесс восстановления бухгалтерского учета;
распределять объем учетных работ, работ по ведению налогового учета и отчетности
между работниками бухгалтерской службы общеобразовательной организации;
оценивать существенность информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой)
отчетности;
формировать в соответствии с установленными правилами числовые показатели в
отчетах, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, при
централизованном и децентрализованном ведении бухгалтерского учета;
составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность при реорганизации или ликвидации
юридического лица;
владеть и применять методы финансового анализа информации, содержащейся в
бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно- следственные связи
изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и
возможности общеобразовательной организации в обозримом будущем;
обосновывать принятые школой решения при проведении внутреннего контроля,
муниципального финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий,
налоговых и иных проверок;
осуществлять и организовывать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и
составления бухгалтерской (финансовой) отчетности общеобразовательной организации;
разрабатывать
внутренние
организационно-распорядительные
документы,
регламентирующие организацию и осуществление внутреннего контроля ’ ведения
бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
общеобразовательной организации;
проверять качество составления регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской
(финансовой) отчетности;
осуществлять непрерывный мониторинг соответствия внутреннего контроля целям
деятельности общеобразовательной организации, разрабатывать мероприятия по его
совершенствованию;
4

• выявлять и оценивать риски, способные повлиять на достоверность бухгалтерской
(финансовой) отчетности, в том числе риски от злоупотреблений, и определять
процедуры, направленные на минимизацию этих рисков;
• определять и изменять границы контрольной среды ' общеобразовательной организации;
• распределять полномочия, обязанности и ответственность между сотрудниками за
выполнение процедур внутреннего контроля, проводить проверку их выполнения;
• формировать справочник типовых фактов хозяйственной жизни школы и использовать
его в процессе осуществления внутреннего контроля;
• координировать взаимоотношения сотрудников бухгалтерии в процессе выполнения ими
контрольных процедур с субъектами внутреннего контроля;
• проводить оценку состояния и эффективности внутреннего контроля в
общеобразовательной организации;
• составлять отчеты о результатах проведенного внутреннего контроля;
• разрабатывать
внутренние
организационно-распорядительные
документы,
регламентирующие ведение налогового учета, составлять налоговые расчеты и
декларации, отчетность в государственные внебюджетные фонды;
• идентифицировать объекты налогообложения, исчислять налоговую базу, сумму налога,
а также сумму взносов в государственные внебюджетные фонды;
• проверять качество составления регистров налогового учета, налоговых расчетов и
деклараций, отчетности в государственные внебюджетные фонды;
• обеспечивать установленные сроки выполнения работ и представления налоговых
расчетов, отчетности в государственные внебюджетные фонды;
• исправлять ошибки в налоговом учете, налоговых расчетах, отчетности в
государственные внебюджетные фонды;
• разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, регулирующие
организацию и осуществление налогового планирования в школе;
• обеспечивать в рабочее время сохранность налоговых расчетов и деклараций и
последующую их передачу в архив;
• разрабатывать формы налоговых регистров;
• оценивать изменение налоговых обязательств и рисков в результате принятия
управленческих решений, не соответствующих утвержденной налоговой политике
общеобразовательной организации;
• формировать и применять набор инструментов налогового планирования (налоговые
льготы, формы договорных взаимоотношений, цены сделок, ставки налогообложения,
объекты налогообложения, социальные налоговые режимы);
• осуществлять мониторинг законодательства Российской Федерации о налогах и сборах,
• корректировать налоговую политику образовательной организации в связи с изменениями
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
• определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и
материально-технических ресурсах;
• разрабатывать
внутренние
организационно-распорядительные
документы,
регламентирующие порядок проведения работ по финансовому анализу;
• определять источники информации для проведения анализа финансового состояния
общеобразовательной организации;
• планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического
5

•
•
•
•
•
•

•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•

субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат
аналитических отчетов;
распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками;
проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения
финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению;
формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям;
координировать взаимодействие работников бухгалтерии общеобразовательной
организации в процессе проведения финансового анализа;
формулировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в
процессе проведения финансового анализа общеобразовательной организации;
применять методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской
(финансовой) отчетности; устанавливать причинно- следственные связи изменений,
произошедших за отчетный период;
определять объем работ по бюджетированию и финансовому планированию, потребность
в финансовых и материально-технических ресурсах;
разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, в том числе
регламентирующие порядок проведения работ в системе бюджетирования и управления
денежными потоками;
формировать структуру бюджетов денежных средств, а также перспективных, текущих и
оперативных финансовых планов;
планировать объемы, последовательность и сроки выполнения работ по составлению
бюджетов денежных средств и финансовых планов, контролировать их соблюдение;
координировать взаимодействие работников в процессе выполнения работ по
бюджетированию и управлению денежными потоками;
применять результаты финансового анализа общеобразовательной организации для целей
бюджетирования и управления денежными потоками;
применять методы финансовых вычислений;
составлять прогнозные сметы и бюджеты, платежные календари;
определять общую ' потребность школы в финансовых ресурсах;
осуществлять проверку качества составления бюджетов Денежных средств и финансовых
планов;
вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в
области
финансовой
политики
общеобразовательной
организации,
вносить
соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты);
обеспечивать передачу документов по бюджетированию и управлению денежными
потоками в архив в установленные законодательством сроки.
планировать сроки, продолжительность и тематику повышения квалификации работников
бухгалтерской службы общеобразовательной организации;
контролировать соблюдение сроков и качества выполнения работ по формированию
информации в системе бухгалтерского учета школы;
пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета,
информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой.

1.9. На время отсутствия главного бухгалтера исполнение его обязанностей возлагается на
бухгалтера общеобразовательной организации. Под руководством главного бухгалтера
выполняет свои должностные обязанности бухгалтер общеобразовательной организации.
6

1.10. В своей профессиональной деятельности главный бухгалтер школы руководствуется:
•
•
•
•

Конституцией Российской Федерации;
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
Законом РФ «О бухгалтерском учёте»;
указами Президента и решениями Правительства Российской Федерации, Департаментов
управления образования всех уровней по вопросам образования и бухучёта;
• административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• инструкцией по охране труда для главного бухгалтера школы.
1.11. Сотрудник руководствуется должностной инструкцией главного бухгалтера школы,
разработанной
по
профстандарту,
Уставом
и
локально-правовыми
актами
общеобразовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами и распоряжениями директора, трудовым договором), правилами и
нормами охраны труда и пожарной безопасности.
1.12. Главный бухгалтер общеобразовательной организации должен пройти обучение и иметь
навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении
пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.
2. Трудовые функции
Главный бухгалтер школы выполняет следующие трудовые функции:
2.1. Составление и представление финансовой отчетности общеобразовательной
организации:
2.1.1. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
2.1.2. Внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской
(финансовой) отчетности общеобразовательной организации.
2.1.3. Ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций, налоговое
планирование.
2.1.4. Проведение финансового анализа, бюджетирование и управление денежными
потоками.
3.

Должностные обязанности главного бухгалтера

Главный бухгалтер школы исполняет следующие обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции составления бухгалтерской (финансовой) отчетности:
• осуществляет организацию, планирование, координацию и контроль процесса
формирования информации в системе бухгалтерского учета общеобразовательной
организации;
• обеспечивает соответствие осуществляемых материально-хозяйственных операций в
школе законодательству Российской Федерации;
• обеспечивает представление бухгалтерской (финансовой) отчетности школы в
соответствующие адреса в установленные сроки в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
• формирует числовые показатели отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой)
отчетности;
7

• осуществляет счетную и логическую проверку правильности формирования числовых
показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности;
• формирует пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
• обеспечивает ознакомление, согласование и подписание директором школы
бухгалтерской (финансовой) отчетности;
• обеспечивает необходимыми документами бухгалтерского учета процессов внутреннего
контроля, муниципального финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита,
ревизий, налоговых и иных проверок, подготовку документов о разногласиях по
результатам муниципального финансового контроля, аудита, ревизий, налоговых и иных
проверок;
• обеспечивает сохранность бухгалтерской (финансовой) отчетности до ее передачи в
архив; осуществляет организацию передачи бухгалтерской (финансовой) отчетности в
архив в установленные сроки.
3.2. В рамках трудовой функции внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и
составления бухгалтерской (финансовой) отчетности:
• осуществляет организацию и планирование процесса внутреннего контроля ведения
бухгалтерского учета, своевременного и правильного составления бухгалтерской
(финансовой) отчетности общеобразовательной организации;
• проверяет обоснованность первичных учетных документов, которыми оформлены факты
хозяйственной жизни, логическую увязку отдельных показателей, качество ведения
регистров бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
школы;
• проверяет качество бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленных подразделений
образовательной организации (при децентрализованном ведении бухгалтерского учета);
• контролирует соблюдение процедур внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета
и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности школы.
• осуществляет подготовку и представление отчетов о состоянии внутреннего контроля
общеобразовательной организации, организует их хранение и передачу в архив в
установленные сроки;
• контролирует правильное расходование материальных средств, движение имущества,
надлежащее исполнение смет расходов;
• контролирует расходование фонда заработной платы;
• координирует разработку финансово-хозяйственной документации;
• корректирует договора по материально-хозяйственной деятельности школы согласно
изменяющемуся законодательству;
• осуществляет контроль и организацию своевременного списания износившихся и
морально устаревших товарно-материальных ценностей в учебных кабинетах, мастерских,
спортзале и в иных помещениях школы.
3.3. В рамках трудовой функции ведения налогового учета, составления налоговых расчетов
и деклараций, налогового планирования:
• осуществляет организацию ведения налогового учета, составления налоговых расчетов и
деклараций в общеобразовательной организации;
• организовывает исчисления и уплаты взносов в государственные внебюджетные фонды,
составление соответствующей отчетности;
• обеспечивает представление налоговых расчетов и деклараций, отчетности в
8

государственные внебюджетные фонды в надлежащие адреса и в установленные сроки;
• осуществляет контроль и координацию процесса ведения в общеобразовательной
организации налогового учета, составления налоговых расчетов и деклараций, отчетности
в государственные внебюджетные фонды;
• обеспечивает необходимыми документами при проведении внутреннего контроля,
государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего и внешнего
аудита, ревизий, налоговых и иных проверок, подготовка соответствующих документов о
разногласиях по результатам государственного (муниципального)
• финансового контроля, аудита, ревизий, налоговых и иных проверок;
• осуществляет организацию налогового планирования в общеобразовательной
организации;
• формирует налоговую политику общеобразовательной организации;
• проверяет качество налоговых расчетов и
• деклараций обособленных подразделений образовательной организации (при
• децентрализованном ведении налогового учета);
• контролирует соблюдение требований налоговой политики в процессе осуществления
образовательной организацией (её обособленными подразделениями) деятельности;
• обеспечивает законное, своевременное и правильное оформление документов, расчеты по
зарплате, правильный расчет и отправку платежей в госбюджет, взносов на
государственное социальное страхование, профсоюзных взносов, платежей в банки;
• обеспечивает сохранность документов и регистров налогового учета, налоговых расчетов
и деклараций, отчетности в государственные внебюджетные фонды и последующую их
передачу в архив.
3.4. В рамках трудовой функции проведения финансового анализа, бюджетирования и
управления денежными потоками:
• осуществляет организацию работ по финансовому анализу общеобразовательной
организации;
• планирует работы по анализу финансового состояния школы;
• координирует и контролирует выполнение работ по
• анализу финансового состояния общеобразовательной организации;
• организует мероприятия по проведению ежегодной инвентаризации материальных
ценностей с участием заместителя директора по административно-хозяйственной части;
• осуществляет организацию хранения документов по финансовому анализу;
• осуществляет организацию бюджетирования и управления денежными потоками в
образовательном учреждении;
• координирует и контролирует выполнение работ в процессе бюджетирования и
управления денежными потоками в школе;
• разрабатывает финансовую политику общеобразовательной организации, определяет и
осуществляет меры по обеспечению её финансовой устойчивости;
• составляет финансовые планы, бюджеты и сметы и представляет их директору школы для
утверждения;
• руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и
перспектив развития образовательной организации;
• анализирует и оценивает финансовые риски, разрабатывает меры по их минимизации;
• составляет отчеты об исполнении бюджетов денежных средств, финансовых планов и
9

осуществляет контроль целевого использования средств, соблюдением финансовой
дисциплины и своевременностью расчетов;
• осуществляет организацию хранения документов по бюджетированию и движению
денежных потоков в общеобразовательной организации.
Участвует в планировании и проведении мероприятий нацеленных на соблюдение финансовых
дисциплин и правильного использования ресурсов, в проведении экономического анализа
хозяйственной деятельности школы по данным бухучета и отчетности, в разработке и
применении в работе прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе
использования вычислительной техники.
3.5. Разрабатывает нормативные требования по ведению бухучета и материальнохозяйственной документации, а также мероприятия, направленные на соблюдение
финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
3.6. Принимает соответствующие меры по предупреждению незаконного расходования
денежных средств и материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного
законов.
3.7. Принимает необходимые меры для накопления денежных средств с целью обеспечения
финансовой устойчивости общеобразовательной организации.
3.8. Контролирует своевременное оформление приказов о назначении ответственных лиц за
сохранность материальных ценностей и денежных средств.
3.9. Проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учёта и сохранности
ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
3.10. Соблюдает в школе должностную инструкцию главного бухгалтера по профстандарту,
правила охраны труда и пожарной безопасности в общеобразовательной организации, этику и
культуру поведения с коллегами и родителями.
3.11. Регулярно повышает уровень своей квалификации.
4. Права
Главный бухгалтер школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Давать обязательные распоряжения по оформлению бухгалтерской документации и
представлению ее в отдел бухгалтерии всем материально-ответственным лицам школы.
4.2. Визировать наравне с директором школы финансовые документы. Без подписи главного
бухгалтера, денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются
не действительными и не могут приниматься к исполнению.
4.3. Представлять к дисциплинарной ответственности директору школы материальноответственных лиц, нарушивших или не выполнивших в установленный срок требования по
оформлению бухгалтерской документации и представление ее в бухгалтерию.
4.4. Участвовать:
− в ведении переговоров с партнерами общеобразовательной организации по материальнотехническому оснащению;
− в обсуждении и разработке проектов управленческих решений по материальнохозяйственным вопросам, в совещаниях по их подготовке и выполнению;
− в разработке стратегии развития школы.
4.5. Запрашивать у директора общеобразовательной организации разъяснения и уточнения по
данным поручениям, выданным заданиям.
10

4.6. Запрашивать по поручению директора школы и получать от других работников
необходимую информацию и документы, необходимые для исполнения поручения.
4.7. Знакомиться с проектами решений директора, касающихся выполняемой им функции, с
документами, I определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями
оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.8. Вносить на рассмотрение директора школы предложения по организации труда в рамках
своих трудовых функций.
4.9. Вносить предложения по совершенствованию работы коллектива школьной бухгалтерии.
4.10. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, имеющими
возможность поспособствовать совершенствованию материально- технического оснащения
общеобразовательной организации.
4.11. Представлять интересы школы в сторонних организациях по вопросам, относящимся к
деятельности главного бухгалтера.
4.12. Осуществлять повышение своей квалификации.
5.

Ответственность

5.1. За неисполнение или нарушение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего
трудового распорядка, должностной инструкции по профстандарту, законных распоряжений
директора и других локальных нормативных актов, главный бухгалтер школы несет
дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством. За
грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть
применено увольнение.
5.2. За составление неправильной бухгалтерской отчетности и нарушение сроков представления
форм бухгалтерской отчетности в надлежащие органы и вышестоящие организации - согласно
законодательству Российской Федерации.
5.3. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарногигиенических норм и правил организации материально-хозяйственной деятельности главный
бухгалтер общеобразовательной организации привлекается к административной ответственности
в порядке и в случаях, установленных административным законодательством Российской
Федерации.
5.4. За виновное нанесение школе или участникам образовательных отношений материального
ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей главный
бухгалтер несет
полную материальную ответственность в порядке и в пределах, утвержденных трудовым и (или)
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.5. За правонарушения, совершенные в процессе работы главный бухгалтер
общеобразовательного учреждения несет ответственность в пределах, определенных
действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской
Федерации.

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».