Положение комиссии по контролю организации и качества питания обучающихся в 2023 - 2024 учебном году

Приложение № 2 к приказу
О создании комиссии по контролю организации
и качества питания обучающихся в 2022 - 2023 учебном году»
от «30» августа 2023 года № 249

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ
по контролю организации и качества питания обучающихся
ГБОУ СО «Школа города Лесного»

1.1.

1.2.

2.1.
2.2.
2.3.
2.4.

3.1.
3.2.

3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.

4.1.
4.2.

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся (далее - Комиссия)
является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных
вопросов, связанных с организацией питания обучающихся ГБОУ СО «Школа города Лесного»
(далее - школа).
Под контролем организации и качества питания обучающихся понимается проведение
Комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в пределах своей компетенции в
порядке мониторинга соблюдения работниками школы и организацией, оказывающей услугу
питания по контракту (договору), правил и норм по организации питания в школе.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ
Изучение вопросов организации и качества питания обучающихся в школе.
Содействие созданию оптимальных условий и форм организации питания обучающихся.
Повышение охвата обучающихся школы горячим питанием, культуры питания.
Пропаганда принципов здорового образа жизни и полноценного питания обучающихся.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
Комиссия:
Оказывает содействие администрации школы в организации питания учащихся.
Осуществляет контроль:
за организацией приема пищи учащимися, за соблюдением порядка в буфетераздаточной;
за соблюдением графика приёма пищи учащимися.
Проводит систематические проверки по качеству и безопасности питания в соответствии с
утвержденным планом работы.
Организует и проводит опрос учащихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и
представляет полученную информацию директору школы.
Вносит предложения администрации школы по улучшению обслуживания учащихся.
Оказывает содействие администрации в проведении просветительской работы среди
обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания.
Привлекает родительскую общественность к организации и контролю за организацией и
качеством питания обучающихся.
4.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КОМИССИИ
Комиссия по контролю над питанием создается приказом директора школы в начале учебного
года, в котором определяются: состав, цели и содержание работы комиссии, утверждается план
работы на учебный год.
В состав комиссии по контролю питания входят представители администрации школы,
педагогического коллектива, родители обучающихся, медицинский работник.
Обязательным требованием является участие в ней назначенного директором школы
ответственного за организацию питания учащихся.

5.1.
5.2.

5.3.
5.4.
5.5.

6.1.
6.2.
6.3.
6.4.
6.5.
6.6.
6.7.
6.8.
6.9.

7.1.
7.2.

5.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПИТАНИЕМ
Комиссия по контролю за питанием строит свою работу в соответствии с планом работы на
учебный год, определяя цели и задачи текущего контроля его сроки, подведение итогов и время
на устранение отмеченных недостатков в ходе контроля.
Комиссия по контролю за питанием может осуществлять свои функции вне плана (графика)
работы по инициативе администрации, по жалобе, из-за нарушения нормативно-правовых
актов в области защиты прав ребенка, его здоровья, питания, безопасности со стороны
работников пищеблока, педагогических работников, администрации школы.
Результаты контроля (экспертизы) отражаются в справке.
Плановая работа комиссии по контролю за питанием должна осуществляться не реже 1 раза в
месяц.
Комиссия по контролю за питанием постоянно информирует о своей работе, о результатах
контроля администрацию школы; педагогов и родителей на заседаниях Управляющего совета.
6.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА
ПИТАНИЕМ
Контроль посещений буфет-раздаточной обучающимися, учетом качества фактически
отпущенных бесплатных завтраков и обедов.
Контроль за соответствием выдаваемых блюд утвержденному меню.
Контроль за создание условий для соблюдения правил личной гигиены обучающихся и
выполнение их учащимися.
Контроль за санитарным состоянием буфета - раздаточной (обеденного зала, места раздачи),
внешним видом и опрятностью работников, накрывающих столы.
Контроль за состоянием мебели в обеденном зале, наличием в достаточном количестве посуды,
специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, кухонного разделочного
оборудования и уборочного инвентаря.
Контроль за своевременным и качественным ремонтом технологического и холодильного
оборудования пищеблока, систем тепло-водо-энергообеспечения.
Контроль за графиком приема пищи обучающихся во время перемен.
Выводы, замечания и предложения комиссии по контролю за питанием должны приниматься к
руководству и исполнению работниками пищеблока, администрацией школы и
администрацией организации, оказываемой услуги питания.
С целью контроля за принятыми мерами по устранению отмеченных недостатков в ходе
предшествующей проверки, комиссия по контролю за питанием может назначить повторную
проверку.
7.
ДОКУМЕНТАЦИЯ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем.
Папка протоколов заседания комиссии и тетрадь контроля за организацией питания хранится у
заместителя председателя комиссии, ответственного за питание.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».