Аннотация_1 класс

Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2
1 класс
Учитель: Каменных Н. С.
Название предмета
Цель, задачи, результаты, используемые ресурсы

№
п/п
1.
Русский язык

Цель:
1. Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического восприятия и логического мышления учащихся.
2. Формирование коммуникативной компетентности учащихся: развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей
культуры человека.
Задачи:
1. Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями,
задачами и условиями общения.
2. Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
3. Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма.
4. Воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку,
стремления совершенствовать свою речь.
Предметные результаты
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
—
различать слово и предложение, вычленять слова из предложений, определять количество слов в
предложении;
—
вычленять звуки из слова;
—
различать гласные и согласные звуки;
—
различать ударные и безударные гласные звуки;
—
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
—
различать понятия «звук» и «буква»;
—
определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения
согласных); определять в слове ударный слог;
—
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова (при
необходимости с опорой на ленту букв);
—
правильно называть буквы русского алфавита (с использованием наглядной опоры); использовать знание
последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов (при необходимости
использование наглядной опоры);

—
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания
в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и
в именах собственных (именах, фамилиях людей, кличках животных); перенос слов по слогам (простые случаи:
слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника);
—
писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв,
слова, с учетом развития мелкой моторики детей (при необходимости с наглядной опорой);
—
иметь представления о правилах правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки
препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале
предложения и в именах собственных (именах, фамилиях людей, кличках животных); перенос слов по слогам
(простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
—
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 1525 слов;
—
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова (без стечения согласных), предложения из 3–
5 слов, простые тексты объёмом не более 12-20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
—
понимать прослушанный текст;
—
читать вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в
конце предложения;
—
различать в тексте слова, значение которых требует уточнения;
—
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки при направляющей помощи учителя;
—
составлять предложение из набора форм слов, находящихся в соответствующей грамматической форме не
более 3-5 слов.
—
устно составлять текст из 3–5 предложений по сюжетным картинкам и на основе наблюдений с опорой на
план-вопрос;
—
использовать простые учебные понятия в процессе решения учебных задач.
Личностные результаты
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
- различать слово и предложение, вычленять слова из предложений, определять количество слов в предложении;
- вычленять звуки из слова;
- различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в словах согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
- различать ударные и безударные гласные звуки;
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
- различать понятия «звук» и «буква»;

- определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных);
определять в слове ударный слог;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова (при необходимости
с опорой на ленту букв);
- правильно называть буквы русского алфавита (с использованием наглядной опоры); использовать знание
последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов (при необходимости
использование наглядной опоры);
- писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова,
с учетом развития мелкой моторики детей (при необходимости с наглядной опорой);
- иметь представления и применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в
начале предложения и в именах собственных (именах, фамилиях людей, кличках животных); перенос слов по
слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи,
ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 15–25
слов;
- писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова (без стечения согласных), предложения из 3–5 слов,
простые тексты объёмом не более 12–20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
- понимать прослушанный текст;
- читать вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце
предложения;
- различать в тексте слова, значение которых требует уточнения;
- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки при направляющей помощи учителя;
- составлять предложение из набора форм слов, находящихся в соответствующей грамматической форме не более
3–6 слов;
- устно составлять текст из 3–5 предложений по сюжетным картинкам и на основе наблюдений с опорой на планвопрос;
- использовать простые учебные понятия в процессе решения учебных задач.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
Базовые логические действия:
- проводить анализ звукового состава слова: определять количество звуков в слове, их последовательность и место
звука в слове;
- сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и
согласных звуков; твёрдых и мягких согласных звуков (с использованием наглядной опоры);

- сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей: определять совпадение и
расхождение в звуковом и буквенном составе слов с направляющей помощью учителя;
- характеризовать звуки по заданным признакам по смысловой наглядной опоре; приводить примеры гласных
звуков; твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным
звуком;
- анализировать предложение, определять количество слов в предложении; определять количество предложений
в простом тексте.
Базовые исследовательские действия:
- проводить изменения звуковой модели по предложенному учителем алгоритму и с помощью педагога, подбирать
слова к модели из 2-3 предложенных вариантов;
- формулировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова (после совместного анализа).
Работа с информацией:
- работать по алгоритму, удерживать последовательность действий, соблюдать ход выполнения работы;
- анализировать графическую информацию модели звукового состава слова;
- самостоятельно создавать модели звукового состава слова (на материале простых слов).
Коммуникативные УУД:
Общение:
- воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета;
- соблюдать правила ведения диалога;
- воспринимать разные точки зрения;
- в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;
- строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами, о звуковом и буквенном составе слова;
- давать словесный отчет о выполненном учебном действии (с направляющей помощью учителя).
Регулятивные УУД:
Самоорганизация:
- соблюдать правила учебного поведения;
- -понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, подбор
слов к схеме, предполагающей стечение согласных);
- различать способы и результат действия (записывать слово печатными или письменными буквами);
- соблюдать последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова по алгоритму;
- удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при
списывании текста, при письме под диктовку.
Самоконтроль:
- вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно;

- оценивать правильность написания букв, соединений букв.
Совместная деятельность:
- принимать общую задачу совместной деятельности, распределять роли, включаться в совместную работу и
ответственно выполнять свою часть работы;
- использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем;
- принимать участие в простых формах совместной деятельности (работа в паре, малой группе).

2.

Литературное
чтение

Учебник:
Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / В.Г. Городецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.
Виноградская, М.В. Бойкина. – М: Просвещение, 2011.
Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / В.П. Канакина, В.Г.
Горецкий. – 5-е изд. – М: Просвещение, 2014.
Прописи 1-4 ч. 1 класс. / В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова- М.: Просвещение, 2017.
Дополнительная литература:
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Поурочные разработки по русскому языку. М «Вако» 2014.
О.Е. Жиренко. Тренажёр по чистописанию и развитию речи, 1 класс. М "Вако" 2017.
Цель:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе
образования младших школьников с ОВЗ; формирование читательского кругозора и приобретение опыта
самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при
чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение
первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

обогащение нравственного опыта младших школьников с ОВЗ (ЗПР) средствами художественного текста;
формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других
стран.
Задачи:

Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника с ограниченными
возможностями здоровья; понимание духовной сущности произведений.
Предметные результаты
Предметные результаты учебного предмета «Литературное чтение», реализуемого в период обучения
грамоте в 1 классе, представлено в программе по русскому языку:

- понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях:
отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях
отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов под руководством учителя;
- владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно
вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по
объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
- читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений на
выбор о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
- различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь; различать и называть отдельные жанры
фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки
(фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
- понимать содержание прослушанного (прочитанного) произведения: понимать заголовок произведения ,
и уметь соотносить с его содержанием, отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения; владеть
элементарными умениями анализа текста прослушанного (прочитанного) произведения под руководством
учителя: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или
отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря (из словаря учебника);
- участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: отвечать на вопросы о
впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема,
заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
- пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой
на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; читать по ролям с соблюдением норм
произношения, расстановки ударения;
- составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 2 предложений) по заданному
алгоритму под руководством учителя;
- ориентироваться в книге (учебнике) по обложке, оглавлению, иллюстрациям; выбирать книги для
самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендованного учителем списка, рассказывать о
прочитанной книге по предложенному алгоритму;
- формировать потребность в систематическом чтении.
Личностные результаты
Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине, проявление интереса к изучению
родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего
в культуре общества; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности
к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре
своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской
литературы и творчества народов России;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
- освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви,
доброжелательности и других моральных качеств к родным и другим людям, независимо от их национальности,
социального статуса, вероисповедания;
- осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений
в ситуации нравственного выбора;
- выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации
литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; неприятие любых форм поведения,
направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
- проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам
искусства, восприимчивость к традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё
отношение в разных видах художественной деятельности;
- приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений
фольклора и художественной литературы;
- понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих
художественный образ.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание
важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств,
идей автора;
- овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
- потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы,
развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в
познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
Универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
- читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и
небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения;
- понимать фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста;
- ориентироваться в терминах и понятиях: фольклор, малые фольклорные жанры, тема, идея, заголовок,
содержание произведения, сказка (фольклорная и литературная), автор, герой, рассказ, стихотворение (в пределах
изученного);

- сравнивать произведения по теме, главной мысли, жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать
после совместного анализа основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
- объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
- определять с помощью учителя существенный признак для классификации, классифицировать произведения по
темам, жанрам;
- находить после совместного анализа закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции),
восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
алгоритма;
- различать и группировать произведения по жанрам (загадки, пословицы, сказки (фольклорная и литературная),
стихотворение, рассказ);
- анализировать текст: определять тему, устанавливать последовательность событий в произведении,
характеризовать героя, давать положительную или отрицательную оценку его поступкам;
- сравнивать произведения по теме, настроению, которое оно вызывает;
- устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при
составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев.
Базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных
учителем вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных
критериев);
- формулировать с помощью учителя выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях.
Работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному
алгоритму;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного
учителем способа её проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной
задачей;

- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации;
- понимать, что текст произведения может быть представлен в иллюстрациях, различных видах зрительного
искусства (фильм, спектакль и другие); соотносить иллюстрацию с текстом произведения, читать отрывки из
текста, которые соответствуют иллюстрации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в
знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать
возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с
поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить с помощью взрослого
небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления;
- читать наизусть стихотворения, соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы;
- участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушать собеседника, отвечать
на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме; пересказывать (устно) содержание
произведения с опорой на вопросы, рисунки, предложенный план;
- объяснять своими словами значение изученных понятий; описывать своё настроение после слушания (чтения)
стихотворений, сказок, рассказов.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий, придерживаться последовательности действий в
соответствии с целью;
- понимать и удерживать поставленную учебную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к
учителю;
- проявлять желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения.
Самоконтроль:
- устанавливать после совместного анализа причины успеха (неудач) учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;
- с помощью учителя оценивать свои успехи (трудности) в освоении читательской деятельности.
Совместная деятельность:
- с помощью учителя формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования,
распределения промежуточных шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать после совместного анализа свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы;
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
- проявлять желание работать в парах, небольших группах; проявлять культуру взаимодействия, терпение, умение
договариваться, ответственно выполнять свою часть работы.

3.

Математика

Учебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / В. Г. Городецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.
Виноградская, М.В. Бойкина. – М: Просвещение, 2011.
Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий,
М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. 2-е изд. – М: Просвещение, 2012.
Рабочая тетрадь: Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных
организаций. В 2 ч. / М. В. Бойкина, Л. А. Виноградова
Дополнительная литература:
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Поурочные разработки по литературному чтению. М «Вако» 2014.
Цель:
1. Математическое развитие младших школьников - формирование способности к интеллектуальной
деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. Вести поиск информации.
2. Формирование системы начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения
решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения
арифметических действий.
3. Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
1. Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения
несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать,
моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
2. Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
3. Развитие пространственного воображения;
4. Развитие математической речи;
5. Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебнопознавательных и практических задач;

6. Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
7. Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
8. Развитие познавательных способностей;
9. Воспитание стремления к расширению математических знаний;
10. Формирование критичности мышления;
11. Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и
принимать суждения других.
Предметные результаты:
- выполнять действия со множеством объектов (объединять, сравнивать, уравнивать множества путем
добавления и убавления предметов); устанавливать взаимооднозначные соответствия;
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 10;
- знать состав числа от 2 – 10;
- читать и записывать числа от 11 – 20;
- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта в пределах 20;
- находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) с переходом
через десяток (при необходимости с использованием наглядной опоры);
- называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое,
вычитаемое, разность) (с опорой на терминологические таблицы);
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и вопрос (с опорой на
алгоритм и/или схему);
- сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
- знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины
(в см) (возможно с использованием алгоритма);
- знать и использовать единицу длины — дециметр; устанавливать соотношения между единицами длины:
сантиметром и дециметром; измерять длину отрезка в сантиметрах и дециметрах, чертить отрезок заданной длины
(в см);
- оперировать простыми учебными понятиями: круг, овал треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок, луч,
круг, многоугольник (пяти, шестиугольник и др.);
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
- различать число и цифру;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
- устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
- устанавливать и соотносить между собой временные отношения: вчера/сегодня/завтра, раньше/позже,
сначала/потом, утро/вечер, день/ночь;
- ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- различать пространственные термины;
- группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов
повседневной жизни;
- сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
- распределять объекты на две группы по заданному основанию.
Личностные результаты
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей
культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться,
лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании
помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни,
повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач,
умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для
рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять
свои математические знания и умения;
- пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно
выбранных учебных проблем, задач.
Универсальные познавательные учебные действия:
- наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
- обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
- понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
- наблюдать действие измерительных приборов;
- сравнивать два объекта, два числа;
- выделять признаки объекта, геометрической фигуры;
- распределять объекты на группы по заданному основанию;
- устанавливать закономерность в логических рядах;
- копировать изученные фигуры;
- приводить примеры чисел, геометрических фигур;
- вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:

- понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая
запись, рисунок, схема;
- читать схему, извлекать информацию, представленную схематической форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- выполнять учебные задания в соответствии с требованиями педагога;
- удерживать внимание на время выполнения задания;
- характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел,
записанных по порядку;
- комментировать ход сравнения двух объектов (с опорой на образец);
- описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
описывать положение предмета в пространстве.
- различать и использовать математические знаки;
- строить предложения относительно заданного набора объектов (с помощью педагога);
- давать словесный отчет о выполняемых действиях.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
- различать способы и результат действия;
- действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
- продолжать учебную работу и удерживать внимание на задании в объективно-сложных учебных ситуациях;
- проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину
возникшей ошибки и трудности;
- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия (по алгоритму).
Совместная деятельность:
- участвовать в парной работе с математическим материалом; выполнять правила совместной деятельности:
договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

4.

Окружающий мир

Учебник: Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова С. В.
Степанова. – М.: Просвещение, 2016.
Приложение на электронном носителе (СД)
Рабочая тетрадь: Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2
ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова – М: Просвещение, 2012.
Дополнительная литература:
О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике 1 класс. – М.: «Вако» 2013г.
Цель:

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рациональнонаучного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и
природой;


духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно
относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего
человечества.
Задачи:
1. Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают
дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2. Осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3. Формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных ситуациях;
4. Формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в
природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
Предметные результаты
Называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи,
домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение (на доступном уровне) к семейным ценностям и
традициям, соблюдать при напоминании взрослого правила нравственного поведения в социуме и на природе;
воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны; приводить с помощью учителя примеры
культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи,
профессий; различать с опорой на образец объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и
природные материалы; знать и показывать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); знать
группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); описывать на основе опорных схем/слов наиболее
распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, сезонные
явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы,
птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки применяя опорные слова, используя алгоритм;
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными используя памятку с алгоритмом
последовательности действий; проводить под руководством взрослого, соблюдая правила безопасного труда,
несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей
местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха ) и опыты под
руководством учителя (используя наглядный алгоритм последовательности действий); давать оценку на
примитивном уровне ситуациям, раскрывающим положительное и негативное отношение к природе; знать
правила поведения в быту, в общественных местах; соблюдать под руководством взрослого правила безопасности
на учебном месте школьника во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми
электроприборами (при обязательном присутствии взрослого); иметь представление о правилах здорового
питания и соблюдать правила личной гигиены; соблюдать правила безопасного поведения пешехода; соблюдать
правила безопасного поведения в природе; с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным
дневником и электронными образовательными и информационными ресурсами.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося ЗПР к изменяющимся условиям
социальной и природной среды:

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
- формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- участие в социально значимой деятельности;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с
использованием информационных технологий.
Базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют
формированию умений:
- сравнивать под руководством учителя происходящие в природе изменения; наблюдать под руководством
учителя зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы; приводить с опорой на образец
примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть (после проведенного
анализа) главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного); приводить с опорой на
образец примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, используя картинный план/схему,
устанавливать различия во внешнем виде с опорой на алгоритм.
Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует
формированию умений:
- понимать, что информация может быть представлена в разной форме: текста, иллюстраций, видео;
соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
- в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы; уважительно относиться к разным
мнениям; воспроизводить название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России; соотносить
предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу Российской Федерации (с
использованием иллюстративно-дидактических материалов учебника, рабочей тетради), описывать предмет по
предложенному плану; описывать по предложенному плану время года; сравнивать с опорой на схему/алгоритм
домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
- оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми; анализировать
с помощью учителя предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня; нарушения правил
дорожного движения;
- сравнивать с помощью учителя и с опорой на план организацию своей жизни с установленными
правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность
использования бытовых электроприборов); оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и

улицах другими детьми; анализировать с помощью учителя предложенные ситуации: устанавливать нарушения
режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электрои газовыми приборами.
Совместная деятельность способствует формированию умений соблюдать правила общения в совместной
деятельности (при необходимости под руководством взрослого): договариваться, справедливо распределять
работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие
конфликты.

5.

Технология

Учебник: Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном
носителе. В 2 ч. / А.А. Плешаков, - М.: Просвещение, 2012г.
Рабочая тетрадь: Окружающий мир. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А.А.
Плешаков, - М.: Просвещение, 2012г.
Дополнительная литература:
Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс. - М. «Вако» 2015 г.
Цель:

создание условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта учащимися с ЗПР, для
успешной социализации в обществе и усвоения ФГОС НОО;

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения
технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:

получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире
профессий;

усвоение правил техники безопасности;

овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, навыками
коммуникации в процессе социального и трудового взаимодействия;

овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно
применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки в жизни;

формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и
навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Предметные результаты
К концу обучения в первом классе обучающийся с ЗПР научится:

организовывать свой труд под руководством учителя: подготавливать и убирать рабочее место,
поддерживать порядок на нём в процессе труда;

знать правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;

знать названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка,

карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе;

знать наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные,
текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.);
выполнять под руководством учителя доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при
изготовлении изделий;

ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение
деталей, сборка изделия;

выполнять сборку изделий с помощью клея, ниток и др. по образцу;

оформлять изделия строчкой прямого стежка;

иметь представление о смысле понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка»,
«материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;

выполнять задания с опорой на готовый план;

рассматривать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя);

иметь представление о изученных видах материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон,
текстильные, клей и др.), их свойствах (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);

называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и
др.), безопасно хранить и работать ими;

выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

с помощью учителя выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, образец,
шаблон;

иметь представление о простейших видах технической документации (рисунок, схема), конструировать
и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;

выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: выполнять разметку деталей по
шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); резать ножницами по
линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием,
сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; выполнять отделку
раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка с опорой на образец;

осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством
учителя;

выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
Личностные результаты

первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и
общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей
деятельности; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;


проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность,
аккуратность, трудолюбие, умение справляться с доступными проблемами;

готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление
толерантности и доброжелательности.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:

ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного),
использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях на доступном уровне;

осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков с
опорой на план;

сравнивать с опорой на план группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;

использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой
деятельности;

использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической,
технологической или декоративно-художественной задачей;

понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы,
доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:

осуществлять под руководством учителя поиск необходимой для выполнения работы информации в
учебнике и других доступных источниках, анализировать её по предложенному плану;

анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для
решения задач в умственной и материализованной форме;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом);

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы; формулировать собственное мнение и идеи,
аргументированно их излагать на доступном уровне; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

создавать по плану тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладного искусства народов России;

строить по плану простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и
способах создания;

объяснять с опорой на план, схему последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:

организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка

после работы);

выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью с опорой на план;

устанавливать простые причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать под руководством учителя действия для получения необходимых результатов;

выполнять действия контроля и оценки;

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: принимать участие в
обсуждении задачи, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять
продуктивное сотрудничество;

проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения; оказывать при необходимости помощь;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых
проектных заданий; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

6.

Музыка

Учебник:
Технология. 1 класс. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. М: «Просвещение», 2013 с приложением
на электронном носителе (диск)
Дополнительная литература:
В. Г. Машинистов. Дидактический материал по трудовому обучению, 1 класс. - М.: «Просвещение», 2008.
Цель:
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее
полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи:
- расширять общий кругозор, способствующий совершенствованию учебно-познавательной деятельности;
- формировать элементы музыкальной культуры и возможность элементарных эстетических суждений;
- совершенствовать возможности саморегуляции во время прослушивания музыкальных произведений и
исполнительской деятельности;
- способствовать осознанному восприятию музыки и созданию различных образов, развивающих возможности
символического опосредствования чувств.
Предметные результаты
–
проявляют интерес к занятиям музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах,
умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;
–
имеют представления о разнообразии форм и направлений музыкального искусства, могут назвать
музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;

–
имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных
смежных видах искусства;
–
с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;
–
стремятся к расширению своего музыкального кругозора.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего образования
достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они
должны отражать готовность обучающихся с ЗПР руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение
музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению
музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям
отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.
Духовно-нравственного воспитания:
понимание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе
непосредственной музыкальной и учебной деятельности.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов;
умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах
искусства на доступном для обучающегося с ЗПР уровне.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты
1. Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
–
сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры с помощью учителя и на основе
предложенного плана; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по
определённому признаку на доступном уровне;
–
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты
(музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.);
–
устанавливать причинно-следственные связи (при необходимости с направляющей помощью) в ситуациях
музыкального восприятия и исполнения, делать простейшие выводы.
Базовые исследовательские действия:

–
на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным
состоянием музыкальных явлений;
–
с помощью учителя формулировать цель вокальных и слуховых упражнений;
–
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей
предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое, причина — следствие);
–
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента, классификации,
сравнения, исследования).
Работа с информацией:
–
выбирать источник получения информации;
–
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном
виде;
–
распознавать достоверную и недостоверную информацию на основании предложенного учителем способа
её проверки;
–
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
–
анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
–
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации под руководством учителя.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Невербальная коммуникация:
–
воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоциональнообразное содержание музыкального высказывания;
–
выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);
–
передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства,
личное отношение к исполняемому произведению на доступном для обучающегося с ЗПР уровне;
–
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы
и значение интонации в повседневном общении.
Вербальная коммуникация:
–
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения
в знакомой среде;
–
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
–
признавать возможность существования разных точек зрения;
–
выбирать и корректно использовать речевые средства при ответе в учебной дискуссии, аргументации своего
мнения;
–
использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем;
–
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

–
создавать по совместно составленному плану устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
–
готовить под руководством взрослого небольшие публичные выступления;
–
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность (сотрудничество):
–
стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия,
исполнения музыки;
–
переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении
поставленной задачи;
–
формулировать после совместного анализа краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
–
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
–
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
–
выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
–
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата (при необходимости с
направляющей помощью);
–
выстраивать последовательность выбранных действий, удерживать предложенный алгоритм.
Самоконтроль:
–
понимать смысл предъявляемых учебных задач и организовывать в соответствии с ними собственное
поведение;
–
понимать причины успеха/неудач учебной деятельности на основе совместного анализа;
–
корректировать с помощью педагога свои учебные действия для преодоления ошибок.
Учебник: «Музыка» 1 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение 2013
Дополнительная литература: Сергеева Г. П. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1 класс: учеб. пособие для
общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеевна. – М:. Просвещение, 2017. – 122с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».