Аннотация_Технология

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Технология» для
обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития
Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 5-9 классов
образовательной
организации,
реализующей
адаптированные
основные
общеобразовательные, составлена в соответствии с требованиями следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. N 273Ф3 (в ред. Федеральных законов от 04.08.2023 N 479-ФЗ);Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (приказ Министерства Просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021
N 64101) (в ред. Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568);

Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 10.06.2019 N 286);

Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержденной приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года, №1025.
Зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2023 г. N 72653.

Приказа Министерства Просвещения России от 21.09.2022 года N 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность
и установления предельного срока использования исключенных учебников» (зарегистрировано
01.11.2022 №70799);

Приказа Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО,
СОО» (зарегистрировано 29.08.2022 г. № 69822);

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм Сан ПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (с изменениями на 30 декабря 2022 года);

Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22);

Устава ГБОУ СО «Школа города Лесного».
Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания,
позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными
возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации
образовательного процесса.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Учебный предмет «Технология» на уровне основного общего образования является
необходимым компонентом общего образования школьников. Основная форма обучения –
познавательная и созидательная деятельность обучающихся. Приоритетными методами
обучения являются познавательно-трудовые упражнения, лабораторно-практические,
опытно-практические работы.
При организации творческой проектной деятельности акцентируется внимание на
потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое учащееся выбирают
в качестве объекта проектирования и изготовления (его потребительной стоимости).
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей.
Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических
построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов,
пищевых продуктов; с биологией при рассмотрении и анализе технологий получения и
преобразования объектов живой природы, как источника сырья с учетом экологических
проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; с
физикой при изучении характеристик материалов, устройства и принципов работы машин,
механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при
изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов, с иностранным
языком при трактовке терминов и понятий. При этом возможно проведение
интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
Программа предусматривает создание специальных условий обучения и
воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
посредством
индивидуализации
и
дифференциации образовательного процесса.
Целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего
образования являются:
 формирование представлений о сущности современных материальных,
информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития;
 обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для
прогрессивного развития общества;
 формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда;
 уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
 освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и
созидательной деятельности;
 формирование проектно-технологического мышления обучающихся;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления
изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
 овладение средствами и формами графического отображения объектов или
процессов, правилами выполнения графической документации;
 овладение базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием
распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления
отдельными видами бытовой техники;
 формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным
предметам для решения прикладных учебных задач;
 развитие умений применять технологии представления, преобразование и
использования информации, оценивать возможности и области применения средств и
инструментов информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в
современном производстве или сфере обслуживания;





развитие у учащихся познавательных интересов, технологической грамотности,
критического и креативного мышления, пространственного воображения,
интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, об их востребованности на рынке труда для построения
образовательных траекторий и планов в области профессионального
самоопределения

Содержание программы представлено следующими разделами:
1. пояснительная записка
2. планируемые результаты освоения учебного предмета;
3. содержание учебного предмета;
4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «Технология» выделяется:
 5 класс 68 часов, 2 раза в неделю.
 6 класс 68 часов, 2 раза в неделю.
 7 класс 68 часов, 2 раза в неделю.
 8 класс 68 часов, 2 раза в неделю.
 9 класс 34 часа, 1 раза в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».