Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Технология» для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 5-9 классов образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные, составлена в соответствии с требованиями следующих документов: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. N 273Ф3 (в ред. Федеральных законов от 04.08.2023 N 479-ФЗ);Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101) (в ред. Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568); Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 10.06.2019 N 286); Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержденной приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года, №1025. Зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2023 г. N 72653. Приказа Министерства Просвещения России от 21.09.2022 года N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (зарегистрировано 01.11.2022 №70799); Приказа Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО» (зарегистрировано 29.08.2022 г. № 69822); Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм Сан ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с изменениями на 30 декабря 2022 года); Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22); Устава ГБОУ СО «Школа города Лесного». Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Общая характеристика учебного предмета «Технология» Учебный предмет «Технология» на уровне основного общего образования является необходимым компонентом общего образования школьников. Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения являются познавательно-трудовые упражнения, лабораторно-практические, опытно-практические работы. При организации творческой проектной деятельности акцентируется внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое учащееся выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления (его потребительной стоимости). Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с биологией при рассмотрении и анализе технологий получения и преобразования объектов живой природы, как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; с физикой при изучении характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов, с иностранным языком при трактовке терминов и понятий. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов. Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются: формирование представлений о сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития; обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; формирование проектно-технологического мышления обучающихся; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; овладение базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; развитие умений применять технологии представления, преобразование и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве или сфере обслуживания; развитие у учащихся познавательных интересов, технологической грамотности, критического и креативного мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, об их востребованности на рынке труда для построения образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения Содержание программы представлено следующими разделами: 1. пояснительная записка 2. планируемые результаты освоения учебного предмета; 3. содержание учебного предмета; 4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Место курса в учебном плане На изучение предмета «Технология» выделяется: 5 класс 68 часов, 2 раза в неделю. 6 класс 68 часов, 2 раза в неделю. 7 класс 68 часов, 2 раза в неделю. 8 класс 68 часов, 2 раза в неделю. 9 класс 34 часа, 1 раза в неделю.