Аннотация_Физика

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Физика» для обучающихся 59 классов с задержкой психического развития
Рабочая программа по предмету «Физика» для обучающихся 5-9 классов
образовательной
организации,
реализующей
адаптированные
основные
общеобразовательные, составлена в соответствии с требованиями следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. N 273Ф3 (в ред. Федеральных законов от 04.08.2023 N 479-ФЗ);Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (приказ Министерства Просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021
N 64101) (в ред. Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568);

Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 10.06.2019 N 286);

Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержденной приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года, №1025.
Зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2023 г. N 72653.

Приказа Министерства Просвещения России от 21.09.2022 года N 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность
и установления предельного срока использования исключенных учебников» (зарегистрировано
01.11.2022 №70799);

Приказа Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО,
СОО» (зарегистрировано 29.08.2022 г. № 69822);

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм Сан ПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (с изменениями на 30 декабря 2022 года);

Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22);

Устава ГБОУ СО «Школа города Лесного».
Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания,
позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными
возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации
образовательного процесса.

Общая характеристика учебного предмета «Физика»
Учебный предмет «Физика» на уровне основного общего образования —
системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические
законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Физика - наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и
строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы
используются во всех естественных науках.
Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к
точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей
картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок.
Физика - экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем.
Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений,
формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для
применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы
лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных
особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук.
В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как физика является
основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо
каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип
действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне
могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической
географии, технологии, ОБЖ.
При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства
образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания
физики и включена внеурочная деятельность.
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы,
знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и
повседневной жизни.
Изучение физики на уровне основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
• развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта
познавательной и творческой деятельности;
• понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики,
взаимосвязи между ними;
• формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
образовательные результаты
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования
объектов и явлений природы;
• приобретение учащимися знаний о физических величинах, характеризующих эти
явления;
• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять
опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием
измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление,
эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат
экспериментальной проверки;
• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации,
ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных
потребностей человека.
Содержание программы представлено следующими разделами:

1. пояснительная записка
2. планируемые результаты освоения учебного предмета;
3. содержание учебного предмета;
4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «Физика» выделяется:
 7 класс 68 часов, 2 раза в неделю.
 8 класс 68 часов, 2 раза в неделю.
 9 класс 68 часов, 2 раза в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».