Аннотация_История

Аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета «История»
для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ (ЗПР).
Основное общее образование.
Наименование Рабочая программа по истории для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) для 5-9 классов.
программы
Составители
программы
Нормативная
база.

Завьялова Марина Николаевна
Учитель истории, высшая кв. категория
Рабочая программа разработана на основе:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. N 273-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 04.08.2023 N 479-ФЗ);

Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации
от 31 мая 2021 г. № 287) (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568);

Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 10.06.2019 N 286);

Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утвержденной приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 года, №1025. Зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2023 г. N
72653.

Приказа Министерства Просвещения России от 21.09.2022 года N 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников» (зарегистрировано
01.11.2022 №70799);

Приказа Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ НОО, ООО, СОО» (зарегистрировано 29.08.2022 г. №
69822);

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм Сан
ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с
изменениями на 30 декабря 2022 года);

Примерной адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22);



Устава ГБОУ СО «Школа города Лесного».

Цель
реализации
программы

Основной целью изучения данного предмета обучающимися с ЗПР исторического
образования является формирование и развитие личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе
осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом,
активно и творчески применяющегося исторические знания и предметные умения в
учебной и социальной практике.
Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины
российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире,
важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую
историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и
настоящему Отечества.

Задачи

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
 Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в
окружающем мире.
 Овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества,
при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом
процессе.
 Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважению к своему Отечеству –
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества.
 Развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом
историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности.
 Формирование у школьников умений применять исторические знания в
учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном,
полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

Принцип
построения

Учебный предмет «История» на уровне основного общего образования опирается на
межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным
предметам, как «Обществознание», «Литература», «Основы духовно-нравственной
культуры народов России», «География», «Биология» и другие, что создает
возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.
Курс построен по линейно-концентрическому принципу.

Место
5 класс- 68 часов в год, 2 часа в неделю (34 учебные недели)
учебного
6 класс - 68 часов в год, 2 часа в неделю (34учебные недели)
предмета
в
7класс - 68 часов в год, 2 часа в неделю (34учебные недели)
учебном плане
8класс - 68 часов в год, 2 часа в неделю (34учебные недели)
9класс - 68 часов в год, 2 часа в неделю (34учебные недели)

УМК

на основе авторских программ по предмету:
1. «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс». Авторы: А.А. Вигасин,
Г.И. Годер;
2. «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» Авторы : Е.В.Агибалова,
Г.М.Донской.»
3. История России» А.В.Торкунов 6 класс;
4. «Всеобщая история. История Нового времени» А.Я Юдовская, П.А. Баранов
5. «История России» А.В. Торкунов 7 кл..
6. «Всеобщая история. История нового времени» Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов.
7. «история России» А.В. Торкунов 8 класс;
8. Всеобщая история. История Нового времени. Н.В.Загладин, Л.С. Белоусов.
9. «История России» А.В. Торкунов 9 класс.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».