Аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета «История» для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ (ЗПР). Основное общее образование. Наименование Рабочая программа по истории для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) для 5-9 классов. программы Составители программы Нормативная база. Завьялова Марина Николаевна Учитель истории, высшая кв. категория Рабочая программа разработана на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. N 273-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 04.08.2023 N 479-ФЗ); Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101) (в ред. Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568); Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 10.06.2019 N 286); Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержденной приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года, №1025. Зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2023 г. N 72653. Приказа Министерства Просвещения России от 21.09.2022 года N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (зарегистрировано 01.11.2022 №70799); Приказа Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО» (зарегистрировано 29.08.2022 г. № 69822); Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм Сан ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с изменениями на 30 декабря 2022 года); Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22); Устава ГБОУ СО «Школа города Лесного». Цель реализации программы Основной целью изучения данного предмета обучающимися с ЗПР исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющегося исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачи Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире. Овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе. Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважению к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества. Развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности. Формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе. Принцип построения Учебный предмет «История» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «Обществознание», «Литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «География», «Биология» и другие, что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам. Курс построен по линейно-концентрическому принципу. Место 5 класс- 68 часов в год, 2 часа в неделю (34 учебные недели) учебного 6 класс - 68 часов в год, 2 часа в неделю (34учебные недели) предмета в 7класс - 68 часов в год, 2 часа в неделю (34учебные недели) учебном плане 8класс - 68 часов в год, 2 часа в неделю (34учебные недели) 9класс - 68 часов в год, 2 часа в неделю (34учебные недели) УМК на основе авторских программ по предмету: 1. «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс». Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер; 2. «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» Авторы : Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.» 3. История России» А.В.Торкунов 6 класс; 4. «Всеобщая история. История Нового времени» А.Я Юдовская, П.А. Баранов 5. «История России» А.В. Торкунов 7 кл.. 6. «Всеобщая история. История нового времени» Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов. 7. «история России» А.В. Торкунов 8 класс; 8. Всеобщая история. История Нового времени. Н.В.Загладин, Л.С. Белоусов. 9. «История России» А.В. Торкунов 9 класс.