Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Биология» для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития Рабочая программа по предмету «Биология» для обучающихся 5-9 классов образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные, составлена в соответствии с требованиями следующих документов: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. N 273Ф3 (в ред. Федеральных законов от 04.08.2023 N 479-ФЗ);Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101) (в ред. Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568); Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 10.06.2019 N 286); Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержденной приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года, №1025. Зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2023 г. N 72653. Приказа Министерства Просвещения России от 21.09.2022 года N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (зарегистрировано 01.11.2022 №70799); Приказа Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО» (зарегистрировано 29.08.2022 г. № 69822); Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм Сан ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с изменениями на 30 декабря 2022 года); Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22); Устава ГБОУ СО «Школа города Лесного». Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Общая характеристика учебного предмета «Биология» Учебный предмет «Биология» на уровне основного общего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности. Биология как учебный предмет предметной области «Естественнонаучные предметы» обеспечивает: формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира; овладение научным подходом объяснения эволюции органического мира; овладение умениями пользоваться терминологией, проводить практические работы, оценивать полученные результаты; овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач. освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека; -овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты. Программа по биологии включает в себя следующие содержательные линии: многообразие и эволюция органического мира; биологическая природа и социальная сущность человека; структурно-уровневая организация живой природы; ценностное и экокультурное отношение к природе; практико-ориентированная сущность биологических знаний Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Содержание программы представлено следующими разделами: 1. пояснительная записка 2. планируемые результаты освоения учебного предмета; 3. содержание учебного предмета; 4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Место курса в учебном плане На изучение предмета «Биология» выделяется: 5 класс 34 часа, 1 раз в неделю. 6 класс 34 часа, 1 раз в неделю. 7 класс 34 часа, 1 раз в неделю. 8 класс 68 часов, 2 раза в неделю. 9 класс 68 часов, 2 раза в неделю.