Аннотация_Биология

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Биология» для обучающихся 5-9
классов с задержкой психического развития
Рабочая программа по предмету «Биология» для обучающихся 5-9 классов
образовательной
организации,
реализующей
адаптированные
основные
общеобразовательные, составлена в соответствии с требованиями следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. N 273Ф3 (в ред. Федеральных законов от 04.08.2023 N 479-ФЗ);Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (приказ Министерства Просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021
N 64101) (в ред. Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568);

Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 10.06.2019 N 286);

Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержденной приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года, №1025.
Зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2023 г. N 72653.

Приказа Министерства Просвещения России от 21.09.2022 года N 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность
и установления предельного срока использования исключенных учебников» (зарегистрировано
01.11.2022 №70799);

Приказа Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО,
СОО» (зарегистрировано 29.08.2022 г. № 69822);

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм Сан ПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (с изменениями на 30 декабря 2022 года);

Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22);

Устава ГБОУ СО «Школа города Лесного».
Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания,
позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными
возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации
образовательного процесса.

Общая характеристика учебного предмета «Биология»
Учебный предмет «Биология» на уровне основного общего образования направлен
на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой
природы, о её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор
содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым
учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной,
нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного
здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Биология как учебный предмет предметной области «Естественнонаучные
предметы» обеспечивает:

формирование системы биологических знаний как компонента целостности
научной карты мира;

овладение научным подходом объяснения эволюции органического мира;

овладение умениями пользоваться терминологией, проводить практические работы,
оценивать полученные результаты;

овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с
объективными реалиями жизни;

воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание
значимости концепции устойчивого развития;

формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного
оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных
результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём
применения межпредметного анализа учебных задач.

освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической
науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

-овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и
явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать
информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о
факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами,
справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и
состоянием собственного организма, биологические эксперименты.
Программа по биологии включает в себя следующие содержательные линии:

многообразие и эволюция органического мира;

биологическая природа и социальная сущность человека;

структурно-уровневая организация живой природы;

ценностное и экокультурное отношение к природе;

практико-ориентированная сущность биологических знаний
Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания,
позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными
возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации
образовательного процесса.
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. пояснительная записка
2. планируемые результаты освоения учебного предмета;
3. содержание учебного предмета;
4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «Биология» выделяется:

5 класс 34 часа, 1 раз в неделю.

6 класс 34 часа, 1 раз в неделю.

7 класс 34 часа, 1 раз в неделю.

8 класс 68 часов, 2 раза в неделю.

9 класс 68 часов, 2 раза в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».