Кружок ТиД

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловской области «Школа города Лесного, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
(ГБОУ СО «Школа города Лесного»)

ПРОГРАММА
ШКОЛЬНЫЙ КРУЖОК «ТиД»

(Театр и Дети)

Автор- составитель
Педагог Завьялова М.Н.

г. Лесной
2022 г.

0

План.
1. Пояснительная записка
……………………………………………............................................... 2стр.
2.Учебно-тематический план по предмету «ТиД»
…………………………………………………………….....................…7.стр.
3.Содержание программы
………...………………............................................................................... 8стр.
4.Требования к уровню подготовки обучающихся
………………………………………………………………………….…19стр.
5. Формы и методы контроля …………………………………………..21стр.
6. Методическое обеспечение программы……………………………..21стр.
7. Список литературы ……………………………………....…............24 стр.

1

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа «ТиД» разработана в соответствии с федеральными
государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и
условиям реализации дополнительной общеобразовательной программы, в
том числе
в соответствии С Законом ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации», Приказом Минпросвещения России от
09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам", СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций ДО детей» и др.
Программа носит художественную направленность и рассчитана на 1
год обучения детей.
В век гаджетов навыки естественного артистизма исчезают у детей.
Обосабливаясь, они теряют коммуникативные способности, уверенность в
себе, творческое начало. Теперь детям часто нужна помощь для адаптации в
социуме. Лучший способ — актёрские тренинги, конечно, в игровой форме.
Дети, оторванные от телефонов, учатся: навыкам живого общения;
импровизации; фантазировать, перевоплощаться; не бояться публичных
выступлений; смеяться над собой; сочувствовать, помогать. Творческие уроки
развивают речь, улучшают дикцию, расширяют кругозор, словарный запас,
развивают память ребёнка. Самое главное: навыки эти помогают проявить
свою индивидуальность, стать личностью, выбрать для себя лучшее
направление
во
взрослой
жизни.
Театрализованная деятельность детей является одним из методов
развивающего обучения, направленного на развитие психофизических
способностей (мимики, пантомимики), психофизических процессов
(восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и др.), речи.
Представленная в программе система разнообразных игр, упражнений
направлена на развитие умений понимать и отражать чувства и состояния
других, умения видеть, анализировать и драматизировать ситуацию с позиций
разных персонажей, что способствует нравственному развитию детей: умению
сопереживать, наблюдать, контролировать свои поступки и отвечать за них.
Цель и задачи учебного предмета
Целями реализации адаптированной программы обучающихся
с ЗПР являются:
- художественно-эстетическое развитие личности ребенка на основе
приобретенных им в процессе освоения программы театральноисполнительских знаний, умений и навыков.
- развитие инициативности, эмоциональной сферы, коммуникативных
навыков учащихся средствами театрализованной деятельности.
2

Для осуществления этих целей необходимы занятия по трем дисциплинам –
актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению.
Задачи:
Образовательные (предметные)
• организация досуга детей, создание коллектива единомышленников,
способного ориентироваться в мире театра, ставить и играть спектакли.
• выявление и раскрытие творческого потенциала и индивидуальности
каждого ребенка;
• устранение мышечного напряжения и психофизических зажимов;
• обучение владению голосом, улучшению дикции;
• Обучение учащихся общим двигательным навыкам: конкретность и точность
движения, правильное распределение мышечных усилий и ритмичность;
• обучение первоначальным навыкам сценического движения;
• развитие театрально - исполнительских способностей детей и подростков, а
также формирование у обучающихся комплекса навыков, позволяющих
выполнять задачи различной степени сложности в процессе подготовки
спектаклей.
Личностные:
• формирование личности, творчески относящейся к любимому делу.
• воспитание художественного вкуса, творческой инициативы, умения
логически мыслить, психофизической выносливости и работоспособности;
• развитие самодисциплины о организованности.
Метапредметные:
•развитие памяти, фантазии, дикции;
• развитие качеств оратора;
• обучение творческому использованию полученных умений и практических
навыков в жизни.
Актуальность программы заключается в том, что систематизированные
средства и методы театрально-игровой деятельности направлены на развитие
речевого аппарата, дикции, пластики, фантазии и воображения детей,
формирование уверенности в себе, а также способствуют эффективному
овладению навыками общения, способствуют развитию межличностного
взаимодействия, помогают детям адаптироваться в обществе. Реализуются
задачи, ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития
личности детей.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной
программы является использование нейропсихологического сопровождения в
виде комплекса упражнений с опорой на методы двигательной коррекции и
телесно-ориентированные психотехники, зарекомендовавших себя, как
эффективный инструмент для формирования у ребенка контакта с
собственным телом, снятием телесных напряжений, развития невербальных
3

компонентов общения и улучшения психического самочувствия и
взаимодействия с другими людьми. Данный метод опирается на Метод
замещающего онтогенеза, созданного известным нейропсихологом,
профессором МГППУ А.В. Семенович. (педагог имеет соответствующие
документы, подтверждающие право на данный вид деятельности: диплом
клинического психолога, диплом об изучении Метода замещающего
онтогенеза). Вышеназванные упражнения имеют место на каждом занятии.
Кроме того, настоящий метод не отступает от канонов классической
педагогики и заключается в том, чтобы помочь несамостоятельному стать
самостоятельным, научить адекватно воспринимать мир, развивать
творческие способности, обучить эмоциональности творчества, выявить
возможности для искреннего самовыражения. Таким образом, обучение
профессиональным навыкам остается, но как бы уходит на второй план.
Объем и срок освоения программы.
Программа рассчитана на год обучения, всего 102 часа в очной форме.
Режим, периодичность и продолжительность занятий. В течение всего
периода обучения учебный процесс организован следующим образом:
групповые очные учебные занятия проводятся по3 академических часа ( 1 ак.
час продолжительностью 1 час) 3 раза в неделю. Итого 102 часа в год,
включающих в себя теоретические, практические занятия, посещение театров
и репетиции спектаклей.
По форме организации содержания и процесса педагогической
деятельности программа имеет модульный тип построения. Программа
составлена из самостоятельных целостных модулей:
1 модуль – 25 часов;
2 модуль – 25 часов;
3 модуль - 35 часов
4 модуль – 27 часов.
Начало обучения с первого модуля.
Адресат программы. В студии актерского мастерства занимаются ребята
от 11 до 15 лет.
В силу значительной поведенческой, психо-эмоциональной, физиологической
разницы между детьми 11-12 и 13-15 лет большая часть занятий проводится
по двум возрастным подгруппам с учетом возрастных особенностей согласно
требованиям СаНПиНа и здоровьесберегающим технологиям (общее
количество обучающихся не более 12). Однако, для сплочения коллектива при
подготовке к спектаклям задействуются все участники студии. На
совместные репетиции и вводное занятие 8 часов в году.
Студиец получает освоение основ театрального искусства, знакомство с
профессиональным языком, понятиями и категориями; получение навыков
по самостоятельному обеспечению технического процесса выпуска
спектакля, бутафории, гриму; учится чувствовать и передавать эти чувства в
4

форме, присущей и доступной данной индивидуальности.
Ребята учатся взаимодействовать с партнером в условиях вымысла, работать
по этюдному методу, знакомятся с понятием «я в предлагаемых
обстоятельствах». Учатся «строить» свой сценический образ на
преемственности с предыдущим с дальнейшим углублением полученных
навыков и умений и с целью создания в конце курса целостного образа,
работой над ролью и подготовкой к выпускному спектаклю.
Основной формой подведения итогов образовательной программы
является выпускной спектакль, который обычно становится репертуарным в
театральной студии для участия на театральных конкурсах и фестивалях
Форма проведения занятий
Занятия проводятся в групповой форме, численность учащихся в группе - от
7 до 12 человек.
В связи с тем, что обе группы обучаются первый год, программа не
отличается по содержанию тем, количеству теоретических и практических
занятий. Однако, учитывая возрастные, психофизиологические особенности
обеих возрастных групп, изучаемый материал предлагается в младшей группе
в меньшем объеме, уделяя внимание больше игровой деятельности..
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
К концу обучения учащийся:
Знает:
 чем отличается театр от других видов искусств
 какие виды театров существуют
 Знание основных жанров театрального искусства
 Театральную терминологию
 Принципы построения этюда
Имеет понятия:
 об элементарных технических средствах сцены
 об оформлении сцены
 о нормах поведения на сцене и в зрительном зале
Умеет:
 направлять свою фантазию по заданному руслу
 образно мыслить
 концентрировать внимание
 ощущать себя в сценическом пространстве
Приобретает навыки:
 общения с партнером
 элементарного актёрского мастерства
 образного восприятия окружающего мира
 адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
5

 коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества,
комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость,
бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед
коллективом.
Метапредметные результаты
Регулятивные
•
умение организовать свое рабочее место под руководством педагога;
умение последовательно выполнять действия;
•
использовать речь для регуляции своего действия;
•
умение самостоятельно оценивать выполненную работу.
Познавательные
•
знать театральные профессии (актер, гример, костюмер, декоратор,
режиссер);
•
чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в
ролевое взаимодействие с другими персонажами;
•
иметь представление о театре, о театральной культуре;
•
иметь представление об устройстве театра.
Коммуникативные
•
умение вступать в диалог;
•
участие в коллективном обсуждении проблем, сотрудничество с группой
сверстников, учет разных мнений и умение выразить свое;
•
умение договариваться и находить общее решение;
•
формулировать свои затруднения.
Личностные
•
умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из них;
•
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
•
уважительное отношение к чужому мнению.
Предполагаемая результативность программы ориентируется на приобретение
социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной
жизни.
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета
используются следующие методы обучения:
– словесный (рассказ, беседа, объяснение);
– наглядный (наблюдение, демонстрация);
– практический (упражнения воспроизводящие и творческие).
Описание материально-технических условий реализации учебного
предмета
Материально-техническая база школы, соответствующая действующим
6

санитарным и противопожарным правилам и нормам, обеспечивает
проведение всех видов практических и теоретических занятий,
предусмотренных учебным планом и программой (наличие кабинета, сцены,
спортзала)
Дидактические материалы:
- учебно-методические пособия,
- методические рекомендации,
- наличие литературы для детей и педагога.
- Материально-технические:
- магнитофон;
- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
- использование сети Интернет;
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№
п.п.

Тема, направление занятий

Общее
количеств
о
часов

В том числе

Теор.

1.
2.
2.1.
2.2
2.3
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6

3.6
3.7.
3.8.

Прак.

МОДУЛЬ 1 ( 25 часов)
Вводное занятие Знакомство с миром театра.
1
1
Актерские тренинги и упражнения
Значение поведения в актерском искусстве.
1
1
Развитие актерского внимания
1
Чтение сценария «Алёнушкины сказки», распределение
2
1
ролей
Техника актерской игры, основы исполнительского мастерства
Создание первых этюдов- зарисовок по сценарию.
2
Что значит -чувствовать партнера на сцене? Учимся
1
взаимодействию.
Репетиция 1 постановки «Сказка о храбром зайце» дети
7
1
Кукольная постановка
7
1
Генеральная репетиция
2
Показ сказки
1
-

1
1

2
1
6
6
2
1

МОДУЛЬ (25 часов)
Техника актерской игры, основы исполнительского мастерства (продолжение)
«Сказочка о козявочке». Чтение сценария, распределение
2
ролей.
Репетиции – актёры дети
1
Кукольный театр
1
-

2
1
1
7

3.9
3.10
3.11
3.12
3.13
3.14
4.
5

1.
2.
2.1.
2.2
2.3
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6

1.
2.
2.1.
2.2
2.3
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6

Предлагаемые обстоятельства
Этюды по сценарию
Работа над сюжетными отрывками.
Понятие «темпо-ритм».
Инсценировка небольших фрагментов.
Согласование костюмов, декораций для спектакля.
Совместные репетиции спектакля
Выпуск учебных работ.
ИТОГО :

1
1
3
1
2
1
10
2
50

5

1
1
3
1
2
1
10
2
45

МОДУЛЬ 3 ( 35 часов)
Знакомство с сказкой «Об овсяной кашке и молочке»
1
1
Актерские тренинги и упражнения
Значение поведения в актерском искусстве.
1
1
Развитие актерского внимания
3
2
Чтение сценария «Алёнушкины сказки», распределение
2
1
ролей
Техника актерской игры, основы исполнительского мастерства
Создание первых этюдов- зарисовок по сценарию.
3
1
Что значит -чувствовать партнера на сцене? Учимся
1
взаимодействию.
Репетиция постановки - дети актёры
10
Кукольная постановка
10
Генеральная репетиция
2
Показ сказки
2
-

1
1

2
1
10
10
2
2

МОДУЛЬ 4 ( 27 часов)
«Сон Алёнушки» - постановка
1
1
Актерские тренинги и упражнения
Значение поведения в актерском искусстве.
1
1
Развитие актерского внимания
1
Чтение сценария «Алёнушкины сказки», распределение
1
1
ролей
Техника актерской игры, основы исполнительского мастерства
Создание первых этюдов- зарисовок по сценарию.
1
Что значит -чувствовать партнера на сцене? Учимся
1
взаимодействию.
Репетиция 1 постановки «Сон Алёнушки»» дети
9
1
Кукольная постановка
9
1
Генеральная репетиция
2
Показ сказки
1
итого
62
11

1

1
1
8
8
2
1
51
8

7.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
для педагога:
1. Актерский тренинг: Мастерство актера в терминах Станиславского. –
Москва АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)
2. Альшиц Ю.Л. Тренинг forever! / Ю. Л. Альшиц. – Москва: РАТИ–ГИТИС,
2009
3. Бажанова Р.К. Феномен артистизма и его театральные разновидности / Р. К.
Бажанова // Обсерватория культуры. – 2010. – № 4. – С. 42–49
4. Венецианова М.А. Актерский тренинг. Мастерство актера в терминах
Станиславского / М.А. Венецианова. – Москва: АСТ, 2010. – (Золотой фонд
актерского мастерства).
5. Владимиров С.В. Действие в драме. – 2 изд., доп. – Санкт-Петербург: Издво СПб ГАТИ, 2007
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
Гиппиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств / С. В. Гиппиус. –
Москва АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)
7. Жабровец М.В. Тренинг фантазии и воображения: методическое пособие /
М.В. Жабровец. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2008
8. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: учеб. пособие / Б. Е. Захава. – 5е изд. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2008
9. Зверева Н.А. Создание актерского образа: словарь театральных терминов /
Н. А. Зверева, Д.Г. Ливнев. — Москва: РАТИ – ГИТИС, 2008
10. Зверева Н. А. Создание актерского образа: словарь театральных терминов
/ Н. А. Зверева Д.Г. Ливнев. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2008
11. Иллюстрированная история мирового театра / под ред. Джона Рассела
Брауна. – Москва: ЗАО "БММ"
12. Кипнис М. Актерский тренинг. 128 лучших игр и упражнений для любого
тренинга / М. Кипнис. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского
мастерства)
13. Кипнис М. Актерский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов,
которые помогут вам стать первоклассным актером / М. Кипнис. – Москва:
АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)
14. Кнебель М. О. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли. –
Москва: ГИТИС, 2005
15. Кнебель М. О. Слово в творчестве актера / М. О. Кнебель. – Москва:
РАТИ–ГИТИС, 2009
16. Кокорин А. Вам привет от Станиславского: учебное пособие / А. Кокорин.
– 2002 18. Кутьмин С. П. Краткий словарь театральных терминов / С. П.
Кутьмин. – Тюмень: ТГИИК, 2003
17. Кутьмин С. П. Характер и характерность: учебно-методическое пособие /
С. П. Кутьмин. – Тюмень: ТГИИК, 2004
9

18. Лоза О. Актерский тренинг по системе Станиславского. Упражнения и
этюды / О. Лоза. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства)
31
19. Немирович-Данченко В. И. Рождение театра / В. И. Немирович-Данченко.
– Москва: АСТ; Зебра Е; ВКТ, 2009. – (Актерская книга)
20. Новарина, Валер. Жертвующий актер / пер. с фр. Екатерины Дмитриевой //
Новое литературное обозрение. – 2005. – № 73. – Режим доступа:
http://magazines.russ.ru/nlo/2005/73/no31-pr.html
21. Павис П. Словарь театра / П. Павис; пер. с фр. ; под ред. Л. Баженовой. —
Москва: ГИТИС, 2003
22. Полищук Вера. Актерский тренинг. Книга актерского мастерства.
Всеволод Мейерхольд / Вера Полищук. – Москва: АСТ, 2010. – (Золотой фонд
актерского мастерства)
23. Райан П. Актерский тренинг искусства быть смешным и мастерства
импровизации / П. Райан; пер. с англ. – Москва: АСТ, 2010. – (Золотой фонд
актерского мастерства) 26. Русская театральная школа. – Москва: ПанЪинтер,
2004. – (Русские школы)
24. Русский драматический театр: энциклопедия. – Москва: Большая
Российская энциклопедия, 2001
25. Русский театр. 1824-1941. Иллюстрированная хроника российской
театральной жизни. – Москва: Интеррос, 2006
26. Сарабьян, Эльвира. Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова /
Эльвира Сарабьян. – Москва: АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского
мастерства)
27. Сарабьян, Эльвира. Актерский тренинг по системе Станиславского. Речь.
Слова. Голос / Эльвира Сарабьян. – Москва: АСТ, 2010. – (Золотой фонд
актерского мастерства)
28. Создание актерского образа: теоретические основы / сост. и отв. ред. Н. А.
Зверева Д.Г. Ливнев. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2008
29. Создание актерского образа: хрестоматия / сост. Д. Г. Ливнев. — Москва:
РАТИ – ГИТИС, 2008
30. Сорокин В.Н. Мизансцена – как пластическое выражение сути
драматургического материала / В. Н. Сорокин, Л. Я. Сорокина // Искусство и
образование. – 2010. – № 1(63) – С. 19–27
31. Станиславский К.С. Актерский тренинг. Работа актера над ролью / К. С.
Станиславский. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства)
32. Станиславский К.С. Актерский тренинг. Работа актера над собой в
творческом процессе переживания: Дневник ученика / К. С. Станиславский. –
Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства)
33. Станиславский К.С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства /
К. С. Станиславский. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского
мастерства)
34. Станиславский К.С. Искусство представления / К. С. Станиславский. –
СанктПетербург: Азбука-классика, 2010
10

35. Станиславский, К.С. Работа актера над собой. М. А. Чехов. О технике
актера: антология. – Москва: АРТ, 2008
36. Стреллер Джорджо. Театр для людей. Мысли, записанные, высказанные и
осуществленные / Джорджо Стрелер; пер. с итал. и коммент. С. Бушуевой. –
Москва: Радуга, 1984
37. Сушков Б. Театр будущего. Школа русского демиургического театра.
Этика творчества актера / Борис Сушков. – Тула: Гриф и К, 2010
38. Театр. Актер. Режиссер. Краткий словарь терминов и понятий / сост. А.
Савина. – Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2010 - (Мир культуры,
истории и философии)
39. Теоретические основы создания актерского образа. – Москва: ГИТИС,
2002
40. Цукасова Л.В. , Волков Л.А. Театральная педагогика. – Москва Либроком,
2014 ( Школа сценического мастерства).
41. Чехов. М.А. Тайны актерского мастерства. Путь актера / М. А. Чехов. –
Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского мастерства)
42. Янсюкевич В.И. Репертуар для школьного театра: пособие для педагогов.
– М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001.
для учащихся:
1. Гиппиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств / С. В. Гиппиус. –
Москва АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства).
2. Гительман Л.И. Зарубежное актерское искусство XIX века. Франция,
Англия, Италия, США: хрестоматия / Л. И. Гительман. – Санкт-Петербург:
СПб ГУЭФ; Вертикаль; Гуманитарный университет профсоюзов, 2002
3. Зверева Н. А. Создание актерского образа: словарь театральных терминов /
Н. А. Зверева Д.Г. Ливнев. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2008
4. Кипнис М. Актерский тренинг. 128 лучших игр и упражнений для любого
тренинга / М. Кипнис. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского
мастерства)
5. Кипнис М. Актерский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов,
которые помогут вам стать первоклассным актером / М. Кипнис. – Москва:
АСТ, 2010. – (Золотой фонд актерского мастерства)
6. Кокорин А. Вам привет от Станиславского: учебное пособие / А. Кокорин.
– 2002 18. Кутьмин С. П. Краткий словарь театральных терминов / С. П.
Кутьмин. – Тюмень: ТГИИК, 2003
7. Кутьмин С. П. Характер и характерность: учебно-методическое пособие /
С. П. Кутьмин. – Тюмень: ТГИИК, 2004
8. Станиславский К.С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства / К.
С. Станиславский. – Москва: АСТ, 2009. – (Золотой фонд актерского
мастерства)
9. Театр: энциклопедия. – Москва: Олма-Пресс, 2002
10. Хмельницкий. Ю.О. Из записок актера таировского театра / Юлий
Хмельницкий. – Москва: ГИТИС, 2004 32
11

11. Хрестоматия по истории русского актерского искусства конца XVIII первой половины XIX веков: учебное пособие. – Санкт-Петербург: СанктПетербургская академия театрального искусства, 2005
для родителей:
1. Заславский Г.А. Москва театральная. Путеводитель.
2. Гвоздев Г.А. Западно-европейский театр на рубеже 19-20 столетий –
Москва, Либроком , 2014 ( Школа актерского мастерства).
3. Леонтьев И.Л. Практическое руководство для любителей сцены. –
Москва, Либроком, 2016 ( Школа актерского мастерства)
4. Юнисов М..М. Маленький театр: пьесы для домашних и школьных
постановок. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2003.
Список рекомендуемых Интернет-ресурсов
1. Актерское мастерство. – Режим доступа: http://acterprofi.ru.
2. Культура и Образование. Театр и кино // Онлайн Энциклопедия
«Кругосвет».
–
Режим
доступа:
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino.
3. Античный театр. – Режим доступа: http://anti4teatr.ucoz.ru.
4. Каталог: Театр и театральное искусство. – Режим доступа: http://www.artworldtheatre.ru.
5. Энциклопедия: Музыка. Театр. Кино. – Режим доступа:
http://scit.boom.ru/music/teatr/What_takoe_teatr.htm
6.
Театральная
Энциклопедия.
Режим
доступа:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php
7. Планета театра: [новости театральной жизни России]. – Режим доступа:
http://www.theatreplanet.ru/articles
8. Средневековый театр Западной Европы. – Режим доступа:
http://scit.boom.ru/music/teatr/Zarybegnui_teatr3.htm
9.
Средневековый
театр.
–
Режим
доступа:
http://art.1september.ru/index.php?year=2008&num=06
10. Западноевропейский театр. – Режим доступа: http://svr-lit.niv.ru 11.
Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия. – Режим доступа:
http://biblioteka.teatr-obraz.ru
12. Театральная энциклопедия. – Режим доступа: http://www.theatre-enc.ru.
13. История: Кино. Театр. – Режим доступа: http://kinohistory.com/index.php
14. Театры мира. – Режим доступа: http://jonder.ru/hrestomat
15. Театры народов мира. – Режим доступа: http://teatry-narodov-mira.ru/
16. Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия. – Режим
доступа http://biblioteka.teatr-obraz.ru
17. Хрестоматия актѐра. – Режим доступа: http://jonder.ru/hrestomat

12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

Месяц

Число
Время
проведения
занятия

Форма
занятия

Колво
часо
в

Тема занятия

Место проведения
Форма контроля

МОДУЛЬ 1.
1

Сентябр
ь

03
09.

1. Вводное занятие. Знакомство с миром театра.
14.10 Теоретическ
1
Решение
Учебны
ое занятие
организационны
й
15.10

х вопросов.
Вводный
инструктаж по
технике
безопасности.
Вводное занятие
Беседазнакомство с
миром театра.

2

3

4

5

6-

7

Сентябр
ь

10.09
.

14.10
15.10

2. Актерские тренинги и упражнения
Теоретическ
1
Значение
ое занятие
поведения в

17.09
24.
09

14.10
15.10

практическое
занятие

Сентябр
ь
октябрь

24.09
01.10
08.10
17.10

14.10
15.10

практическое
занятие

Октябрь
ноябрь

24.10
12.11

14.10
15.10

практическое
занятие

ноябрь

19.11

14.10
15.10

практическое
занятие

14.10
15.10

практическое
занятие

26.11
03.12
10.12

3.

Учебный
кабинет

актерском
искусстве.

Сентябр
ь

Ноябрь
декабрь

кабинет

2

Развитие
актерского
внимания

Актовый
зал

4

Развитие
актерского
внимания

Актовый
зал

2

Развитие
актерского
внимания

Актовый
зал

1

Работаем над Актовый
зал
дикцией
и
голосом.
Преодоление
мышечных
зажимов.
Работаем над Актовый
зал
дикцией
и
голосом.
Преодоление
мышечных
зажимов.

3

Устный опрос,
педагогическо
е наблюдение

Устный опрос,
педагогическо
е наблюдение,
выполнение
практического
задания
Педагогическо
е наблюдение,
выполнение
практических
упражнений
Педагогическо
е наблюдение,
выполнение
практических
упражнений
Педагогическо
е наблюдение,
выполнение
практических
упражнений
Педагогическо
е наблюдение,
выполнение
практического
задания

Педагогическо
е наблюдение,
выполнение
практического
задания

Техника актерской игры, основы исполнительского мастерства.

13

8

декабрь

17.12
24.12
31.12

декабрь

Декабрь

4

Создание
первых этюдов- Актовый
зал
зарисовок

1

Подготовка к
литературноисторической
постановке«Это
страшное слово
- война»
студийцами
Литературноисторическая
постановка
«Это страшное
слово - война» с
участием
студийцев.

практическое
занятие

14.10
15.10

репетиция

15.00

постановка

1

Актовый
зал

Актовый
зал

Педагогическо
е наблюдение,
выполнение
практической
работы
Педагогическо
е наблюдение,
выполнение
практического
задания

Педагогическо
е наблюдение,
выполнение
практического
задания

МОДУЛЬ 2
3 .Техника актерской игры, основы исполнительского мастерства. (продолжение)
9 Январь
14.01 14.10
1
Актовый
Этюды и
практическое
зал
упражнения на
15.10
занятие

10

11

12

Январь

Январь

Февраль

Февраль

21.01

28.01

04.02

11.02

13

14

Февраль

18.02

14.10
15.10

практическое
занятие

1

14.10
15.10

практическое
занятие

14.10
15.10

практическое
занятие

14.10
15.10

практическое
занятие

14.10
15.10

практическое
занятие

1

память
физических
действий
Что такое
«сценическая
площадка»?
Умение
«распределитьс
я» на сцене.
Взаимодействие
с партнером

Педагогическо
е наблюдение,
выполнение
практического
задания

Актовый
зал

Актовый
зал

1

Предлагаемые
обстоятельства

Учебный
кабинет

1

Этюд инсценировки
басен

Актовый
зал

1

Работа над
сюжетными
отрывками

Учебный
кабинет

Устный опрос,
педагогическо
е наблюдение,
выполнение
практического
задания
Педагогическо
е наблюдение,
итоговое
образовательн
ое событие
Педагогическо
е наблюдение,
итоговое
образовательн
ое событие

14

15

16

17

18

февраль

Март

март

Март

19
Апрель
май

20

Май

25.02

04.03

11.03

18.03

08.04
15.04
22.04
29.04
06.05
20.05

14.10
15.10

практическое
занятие

14.10
15.10

практическое
занятие

14.10
15.10

практическое
занятие

14.10
15.10

практическое
занятие

15.10
16.10

практическое
занятие

1

Понятие
«Темпо-ритм»

Актовый
зал

1

Понятие
«Темпо-ритм»

Актовый
зал

1

Инсценировка
небольших
фрагментов из
классических
литературных
произведений
Согласование
костюмов,
декораций к
спектаклю
Репетиции
спектакля.

Актовый
зал

1

4

Итоговое
контрольное
занятие спектакль

14.00
практическое
занятие

Учебный
кабинет

Актовый
зал

Актовый
зал

Педагогическо
е наблюдение,
итоговое
образовательн
ое событие
Педагогическо
е наблюдение,
итоговое
образовательн
ое событие
Педагогическо
е наблюдение,
итоговое
образовательн
ое событие

Педагогическо
е наблюдение,
итоговое
образовательн
ое событие
Педагогическо
е наблюдение,
итоговое
образовательн
ое событие
Педагогическо
е наблюдение,
итоговое
образовательн
ое событие

34
часа

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».