Кружок керамики

Аннотация
адаптированной рабочей программы дополнительного образования кружок «Яблочко»
для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в 1-7 классах
по декоративно-прикладному искусству
Нормативно-правовая база:
Федеральный уровень:
1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «0б образовании в РФ».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (ФГОС ООО), приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010
года № 1897.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (ФГОС ООО), приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 года №
287.
4. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы основного
общего образования обучающихся с ОВЗ(ЗПР).
Локальный уровень:
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования ГБОУ СО «Школа города Лесного» обучающихся с ОВЗ (ЗПР).
2. Учебный план ГБОУ СО «Школа города Лесного».
3. Положение о рабочей программе ГБОУ СО «Школа города Лесного».
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса
согласно требованиям ФГОС ООО и одной из форм организации свободного времени
учащихся для удовлетворения их потребностей в содержательном досуге, их участии в
самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Рабочая программа курса художественно-эстетического воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья, направлена на обучение детей основам декоративно-прикладного
искусства и дизайна. Преподавание пластических искусств обусловлено необходимостью
осуществления коррекции недостатков психического и физического развития детей с
ограниченными возможностями средствами художественно-конструкторской деятельности.
В основе данной разработки лежат здоровье сберегающие образовательные технологии:
социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ), обеспечивающие
формирование и укрепление психологического здоровья учащихся. Находясь в постоянном
контакте с природой и являясь ее частью, человек черпает в ней нужные для его жизни знания
и законы, предполагающие постижение свойств материала, связь формы и содержания,
умение отделить главное от второстепенного.
Занятия в кружке знакомят детей с миром народной культуры, современным искусством,
различными материалами и технологиями в изготовлении изделий для украшения интерьера,
что позволит детям проявить себя в творчестве и участвовать в социальной жизни общества.
Основная цель курса обучения – формирование первичных знаний, умений, навыков
в области пластических искусств, а также
воспитание художественного вкуса
школьников с ОВЗ, повышение уровня их художественного развития, приобщение к
общечеловеческим и национальным ценностям художественной культуры.
Основная цель обучения адаптированной рабочей программы: способствовать
общему развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, исправлению
недостатков их психического и физического развития, развитию зрительно-двигательной
координации, мелкой моторики пальцев рук, эмоционально-волевой и эстетической сферы
деятельности ребёнка.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию культуры труда, личностных и трудовых качеств ребёнка.

2. Развивать и способствовать овладению учащимися специальными навыками,
знаниями в работе с природными и сопутствующими им материалами, изучению их
свойств, технологией по изготовлению изделий.
3. Вызвать и поддержать интерес к народным промыслам, гончарному и игрушечному
ремеслу и другим искусствам.
Занятия состоят из теоретической и практической частей.
Теоретической частью занятий являются вводные беседы, на которых дети знакомятся
с историей возникновения и развития народных промыслов, основными понятиями,
терминологией, свойствами материалов, учатся наблюдать природу, применять знания,
полученные на других предметах, в своей художественной деятельности.
Практическая часть занятий знакомит с технологическим процессом изготовления и
декорирования изделий, последовательностью проводимых операций. А также освоение
приемов обработки материалов, изучение их свойств (растительные формы, ткань, папьемаше, пластилин, солёное тесто, глина, бумага и другие материалы). Работа с
пластическими материалами в процессе предметно-практической деятельности ребёнка
способствует развитию у них не только тактильной чувствительности пальцев рук, а и
зрительно-двигательной
координации,
глазомера, наблюдательности, объёмнопространственного представления, воображения. Дети учатся различать форму и фактуру
природного материала, соразмерность предметов и их частей относительно друг друга и
окружающего пространства.
Тематический план программы, практические задания являются примерными и
могут корректироваться
в зависимости от
индивидуальных особенностей
учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов.
Основные разделы тематического планирования программы в начальном звене:
1. Введение. Знакомство с курсом обучения, выставка работ учащихся. Инструктажи.
2. Природа и человек. Художественные игры с природными материалами.
3. Материалы. Формование изделий: рельефы и объёмная лепка.
4.Народные игрушечные промыслы: керамика.
5. Игрушки и поделки. Тематическая композиция.
Основные разделы тематического планирования программы в среднем звене:
1. Введение. Знакомство с курсом обучения, выставка работ учащихся. Инструктажи.
2. Человек и информация. Дизайн и его направления.
3. Театральный дизайн. Художник театра. Моделирование театральной атрибутики.
4. Дизайн интерьера. Художник декоратор. Художественное конструирование.
5. Графический дизайн. Художник график. Шрифты, конструирование шрифта. Плакат.
6. Ландшафтный дизайн. Эстетика городской среды. Ландшафтный дизайнер.
Обучение по данной программе предполагает развитие детей младшего и среднего
школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в течение шести лет с
недельной нагрузкой 1час. Программа представлена тремя этапами: 1-й класс –
«Подмастерья» - 33часа; 2-4 классы – «Художественная керамика» - 34 часа; 5,6,7-е
классы «Школа дизайна» - 34часа.
Представленная программа курса художественно - эстетического воспитания составлена
на основе: программ «Технология» .И.Роговцевой; «Изобразительное искусство» 1-4
классы Л.А.Неменской; программы дополнительного образования «Специальный курс по
керамике» Пястоловой Т.А Школа искусств г.Лесной Свердловская область; методическое
пособие Лыковой И.А. «Художественный труд в детском саду».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».