Положение об электронной информационно-базовой среде

2. Цель и задачи
2.1. Целью формирования ЭИОС Школы является информационное и методическое
обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации
образовательных программ.
2.2. Основные задачи:
− создание на основе современных информационных технологий единого
образовательного и коммуникативного пространства;
− обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории Школы, так
и вне его к электронным образовательным ресурсам, указанным рабочих программах;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и
результатов освоения основной образовательной программы;
− проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация
которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ
обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников
образовательного процесса;
− создание условий для организации взаимодействия между участниками
образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного поср едством
сети «Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
− доступность и открытость;
− комплексность построения;
− ориентированность на пользователя;
− системность;
− интегративность и многофункциональность.
3. Формирование и функционирование
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству
Российской Федерации.
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды Школы
обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных
технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее пользователи):
− обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с
порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
− работники (педагогические работники, административно управленческий и
персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов
повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с
целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными
актами Школы.
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и
осуществляется структурными подразделениями Школы в порядке, установленном
соответствующими локальными нормативными актами.
2

3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации
любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а
также возможность доступа к различным источникам информации и возможность
организации удалённого взаимодействия пользователей.
ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае примен ения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав
которых определяется в рабочих программах учебных предметов (модулей) и подлежит
ежегодному обновлению в соответствии с утверждёнными регламентами.
3.7. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в Школе.
4. Структура ЭИОС
4.1. Основными компонентами ЭИОС Школы являются:
− официальный сайт Школы (http://70lsy.uralschool.ru), который обеспечивает доступ
пользователей к информационным блокам, документам и материалам, предусмотренным
для размещения законодательством Российской Федерации, нормативными документами
региональных органов власти, а также локальными актами школы;
− Федеральная
государственная
информационная
система
«Моя
школа»
(https://myschool.edu.ru/), обеспечивающая работу с сервисом электронных журналов, с
библиотекой цифрового образовательного контента, с презентациями, текстовыми
документами, документами, дающая возможность создания посредством иных
информационных
систем
персональных
и
групповых
онлайн-коммуникаций
пользователей, включая чаты и видеоконференции, а также обеспечивающая реализацию
иных функций, установленных Правительством РФ;
− ГИС «ЕЦП» АИС «Образование», дающая возможность обеспечивать
автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы,
учебные планы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу
данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях,
отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов;
− Цифровая
библиотека
«ЦК-Библиотека»,
обеспечивающая
доступ
к
профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам,
а также иным информационным ресурсам.
− иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия
элементов ЭИОС.
4.2.
Вариативные элементы ЭИОС школы создаются по желанию. В вариативные
элементы ЭИОС входят:
− блоги, форумы школы и педагогических работников;
− электронная почта школы;
− родительские чаты в мессенджерах.
4.3.
В структуру ЭИОС школы могут вноситься изменения (добавление и/или
исключение элемента из состава ЭИОС). Любые изменения в структуре ЭИОС действуют с
момента вступления в силу изменений в настоящее Положение.
4.4.
Сведения о структуре ЭИОС, порядок доступа к ее элементам размещаются на
официальном сайте и информационных стендах школы.
4.5. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным
документам в соответствие с российским законодательством:

3

4.5.1. Сайт Школы обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС
Школы. На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные
направления деятельности Школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования
федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации.
4.5.2. Федеральная государственная информационная система «Моя школа»
обеспечивает работу с сервисом электронных журналов, с библиотекой цифрового
образовательного контента, с презентациями, текстовыми документами, документами, дает
возможность создания посредством иных информационных систем персональных и
групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции, а
также обеспечивает реализацию иных функций, установленных Правительством РФ.
4.5.3. АИС «Образование» обеспечивает автоматизированное ведение школьной
документации, включая классные журналы, учебные планы, рабочие программы с
календарно- тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных
педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное
портфолио обучающихся и педагогов.
4.5.4. Цифровая
библиотека
«ЦК-Библиотека»,
обеспечивает
доступ
к
профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а
также иным информационным ресурсам.
4.5.5. Электронная почта Школы обеспечивает оперативную передачу и сбор
информации между сотрудниками Школы.
4.5.6. Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и
взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениями Школы.
5. Функционирование и информационное наполнение ЭИОС
5.1. Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами
ИКТ и квалифицированными должностными лицами школы. Условия для
функционирования ЭИОС школы могут быть обеспечены ресурсами сторонних
организаций полностью или частично.
5.2. Функционирование ЭИОС школы осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.3. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей
и осуществляется объединенными усилиями педагогических работников, администрации и
иных ответственных должностных лиц, структурных подразделений школы и организаций,
привлеченных к осуществлению функционирования ЭИОС школы.
5.4. В случаях временного прекращения работы структурного элемента ЭИОС в связи
с проведением технических работ ответственные за функционирование ЭИОС должностные
лица заблаговременно оповещают об этом пользователей через открытые информационные
источники.
6. Порядок доступа к ЭИОС, права и ответственность пользователей
6.1. По правам доступа пользователи ЭИОС школы делятся на две основные группы:
- авторизованные пользователи;
- неавторизованные пользователи.
6.2. Права доступа пользователя к тому или иному элементу (его части) ЭИОС школы
определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые

4

задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или
подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС школы.
6.3. Уровень закрытости информации и уровень доступа пользователя
устанавливается исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор,
заместитель директора, учитель, обучающийся и т. п.). Обучающиеся обеспечиваются в
течение всего периода обучения индивидуальным авторизированным доступом ко всем
элементам ЭИОС, которые обеспечивают освоение обучающимися образовательных
программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к
сети Интернет, как на территории школы, так и за ее пределами.
6.4. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который
определяет уровень доступа. Администратор:
− осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование
индивидуального авторизированного доступа (логина и пароля);
− несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных
пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы;
− знакомит пользователей с правилами допуска к работе в ЭИОС;
− обеспечивает подписание пользователем согласия на обработку персональных
данных; - обеспечивает подписание работниками школы соглашения о неразглашении
персональных данных и наделении их полномочиями по работе в ЭИОС;
− доводит до сведения пользователей ЭИОС информацию об изменениях ЭИОС, ее
элемента (его части);
6.5. Каждый пользователь имеет право на получение информации о порядке
получения доступа к ЭИОС школы, а также учебно-методической, технической поддержки
при работе с ЭИОС.
6.6. Пользователи обязаны использовать ресурсы ЭИОС школы с соблюдением
авторских прав, не воспроизводить полностью или частично информацию ограниченного
доступа, а также информацию, запрещенную к распространению в Российской Федерации.
6.7. Пользователи несут ответственность за умышленное использование элементов
ЭИОС в противоправных целях:
− модификации и кражи информации;
− распространения материалов, оскорбляющих человеческое достоинство и
общественную нравственность, а также запрещенных в Российской Федерации;
− пропаганды насилия, разжигания расовой или национальной вражды;
− осуществления рассылки обманных, беспокоящих или угрожающих сообщений;
− любого рода коммерческой деятельности и других несанкционированных действий.
6.8. С целью обеспечения безопасности ЭИОС и персональных данных участников
ЭИОС пользователи ЭИОС, получившие учетные данные для авторизованного доступа в
ЭИОС, обязаны хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам.
6.9. Пользователи ЭИОС обязаны немедленно уведомить администратора ЭИОС или
администрацию школы об утрате личного логина и пароля к ЭИОС, любом случае
несанкционированного доступа и/или о любом нарушении безопасности ЭИОС или ее
отдельных элементов.
6.10. Школа и администратор вправе в случае несоблюдения пользователем требований
Положения ограничить доступ данного пользователя к ЭИОС или ее отдельным элементам.
6.11. За нарушение Положения в части действия пунктов 6.6-6.9 пользователи ЭИОС
могут быть привлечены к дисциплинарной и иным видам ответственности в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
5

6.12. Индивидуальный авторизированный доступ пользователя блокируется в течение
трех рабочих дней, в случае завершения обучения, отчисления обучающегося до истечения
срока обучения или увольнения сотрудника.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
7.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе
структурных подразделений Школы и утверждаются приказом директора.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».