Учебный план НОО ЗПР (7.2)

Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области
«Школа города Лесного, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы» (далее – школа) на 2023 – 2024 учебный
год составлен в соответствии следующих документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями от 24.09.2022 № 371 ФЗ);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2024г. № 1598 «об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
- Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г.
№ 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключённых
учебников»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 21.07.2023 № 556»О внесении
изменений в приложение № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения РФ
от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления
предельного срока
использования исключённых учебников»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Закона Свердловской области от 15.07.2013 № 78 – ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями на 02.08.2023 года;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования ГБОУ СО «Школа города Лесного» (вариант 7.2) (далее –
АООП НОО).

Учебный план является важным нормативным документом,
обеспечивающим
реализацию
адаптированной
основной
общеобразовательной программы начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития.
В учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное
восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, реализующих АООП НОО
обучающихся с ЗПР, и учебное время, отводимое на их изучение по годам
(классам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с ЗПР:
• формирование социальных компетенций, обеспечивающих
овладение системой социальных отношений и социальное развитие
обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
• готовность обучающихся к продолжению образования на уровне
основного общего образования;
• формирование основ нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и
этнокультурным ценностям;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;
• личностное развитие обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью.
Обязательная часть представлена предметными областями: «Русский
язык и литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика и
информатика», «Обществознание и естествознание», «Основы религиозных
культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая
культура».
В предметную область "Русский язык и литературное чтение" введен
учебный предмет "Иностранный язык". Изучение учебного предмета
"Иностранный язык" начинается со 2-го класса. На его изучение отводится 1
час в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося. В 1 классе эта часть

отсутствует. Время, отводимое на данную часть, внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся во 2 – 4 классах, использовано
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части. Из части учебного плана, формируемой
участниками образовательного процесса, во 2 классе добавлены по 0,5 часа на
предмет «Родной (русский) язык» и по 0,5 часа на предмет «Литературное
чтение на родном (русском) языке», 1 час на предмет «Иностранный
(немецкий ) язык); в 3 классе добавлены по 0,5 часа на предмет «Родной
(русский) язык» и по 0,5 часа на предмет «Литературное чтение на родном
(русском) языке», 1 час на предмет «Иностранный (немецкий ) язык); в 4
классе добавлены по 0,5 часа на предмет «Родной (русский) язык» и по 0,5 часа
на предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке».
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР
учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки
обучающихся в соответствии с постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. №
2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.368521«Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Максимальная недельная нагрузка в 1 классе составляет 21 час при
пятидневной
учебной
неделе,
что
соответствует
санитарноэпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях (СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»). Максимальная нагрузка в 2 – 4
классах при пятидневной учебной неделе - 23 часа, что соответствует
требованиям СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
• использование «ступенчатого» режима обучения в первом
полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый
• обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий;
• организуются
дополнительные
недельные
каникулы
(7
календарных дней) в середине третьей учебной четверти.

Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по
направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательной организации. Количество часов,
отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью, составляет не
более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционнообразовательную область)
Основные направления внеурочной деятельности:
1. Коррекционно-развивающая область.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию
недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение
пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике,
направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности
обучающихся, развитие пространственных представлений, координации
движений и улучшения осанки обучающихся. Коррекционно-развивающие
занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На
индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые
занятия - до 40 минут.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность. В 1 – 4 классах проходят
занятия «Здравушка», направленные на формирование здорового образа
жизни, развитие физической активности и двигательных навыков.
3.Функциональная
грамотность.
Занятия
по
функциональной
грамотности направлены на развитие у учащихся с ЗПР способностей к
творческому использованию полученных знаний в любой учебной и
жизненной ситуации.
Продолжительность учебной недели - 5 дней. Пятидневная учебная
неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья
обучающихся с ЗПР. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут.
Учебный план обеспечен общеобразовательными программами,
методической литературой и учебными пособиями, рекомендованными и
допущенными для работы Министерством просвещения Российской
Федерации.
Язык обучения – русский, иностранный язык – немецкий.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 – 4 классы
на 2023 - 2024 учебный год (недельный)
Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

Классы

Всего

1

2

3

4

Русскийязык

5

5

4

4

18

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Иностранный язык

Иностранный язык
(немецкий)

-

-

1

1

2

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы
религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных
культур и светской этики

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая
культура

Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)

3

3

3

3

12

21

21

21

21

84

-

2

2

1

5

Родной (русский) язык

0,5

0,5

0,5

1,5

Литературное чтение на родном (русском) языке

0,5

0,5

0,5

1,5

1

1

23

23

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса:

Иностранный язык (немецкий)
Итого

21

2
22

89

Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область):

10

9

9

9

37

коррекционно-развивающая область:

6

6

6

6

24

коррекционно-развивающие занятия

5

5

5

5

25

Психологические занятия

1

1

1

1

4

Логопедические занятия

2

2

2

2

8

ИГЗ предметной направленности:
Восполнение пробелов в знаниях по русскому
языку
Восполнение пробелов в знаниях по математике

2

2

2

2

8

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

Ритмика

1

1

1

1

4

Направления внеурочной деятельности:

4

3

3

3

13

"Разговоры о важном" (1 час)

1

1

1

1

4

"Здравушка" (1 час)

1

1

1

1

4

Курс функциональной грамотности

2

1

1

1

5

31

32

32

31

126

Всего

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 – 4 классы
на 2023 - 2024 учебный год (годовой)
Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

Классы

1

2

3

Всего

4

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

Русскийязык

165

170 136 136

607

Литературное чтение

132

136 136 102

506

Иностранный язык

Иностранный язык
(немецкий)

Математика и
информатика

Математика

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

Основы
религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных
культур и светской этики

Искусство

-

34

68

132

136 136 136

540

66

68

68

68

270

-

-

-

34

34

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное
искусство

33

34

34

34

135

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Физическая
культура

Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)

99

102 102 102

405

693

714 714 714

2835

68

68

34

170

Родной (русский) язык

17

17

17

51

Литературное чтение на родном (русском) языке

17

17

17

51

Иностранный язык (немецкий)

34

34

68

782 782 748

3005

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса:

-

Всего

693

-

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».