Положение о примирении_Медиации

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДАЮ:

Решением педагогического совета

Директор
ГБОУ СО «Школа города Лесного»
Л.Н. Афанасьева
Приказ № _60_ от «_01_» _02_2023_ г.

протокол № _4_ от «_31_» _01_ 2023_ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)
государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Свердловской области «Школа города Лесного,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Свердловской области «Школа города Лесного,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (далее –
Школа) по информированию, обучению и реагированию обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогов, и иных работников ОУ
цивилизованным методам урегулирования конфликтов, споров и ответственности
за принятые ими решения.
1.2. Школьная Служба примирения (медиации) (далее - Служба примирения) является
социальной службой, которая объединяет обучающихся, педагогов и других
участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении
конфликтных ситуаций и развитии практики восстановительной медиации в школе.
1.3. Допускается создание Службы примирения только из педагогов и/или специалистов
школы. В работе Службы примирения могут участвовать специалисты социального и
психологического центра (службы), работающего во взаимодействии со школой.
1.4. Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на
споры,
конфликты,
противоправное
поведение
или
правонарушения
несовершеннолетних. Результаты работы Службы примирения и достигнутое
соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения
административного решения по конфликту или правонарушению.
1.5. Служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть
сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу
примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем
переговоров и медиации школа может применить другие способы решения
конфликта и/или меры воздействия.
1.6. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании:
 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
 Федерального закона от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»,
 Федерального закона от 27.07.2010 №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре
урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»,
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. № 996-р
«Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»,
 Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.04.2020 года
№ДТ-375/07 «О направлении методических рекомендаций».

II.

ЦЕЛИ
И
ЗАДАЧИ
(МЕДИАЦИИ)

ШКОЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ

ПРИМИРЕНИЯ

2.1. Основной целью службы школьной примирения является:
 распространение среди учащихся, родителей (законных представителей)
цивилизованных форм разрешения конфликтов;
 помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе
принципов восстановительной медиации;
 снижение количества административного реагирования на правонарушения.
2.2. Задачами деятельности службы примирения являются:
 проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов
сообществ, школьных конференций и т.д.);
 обучение учащихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и
ответственности;
 информирование учащихся и педагогов о принципах и ценностях
восстановительной медиации.
2.3. Деятельность службы примирения направлена на формирование безопасного
пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия
воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных
ситуациях.
2.4. В основе деятельности службы примирения лежит:
 разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в
школе, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;
 предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
 использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике
безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения,
правонарушений несовершеннолетних;
 использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями,
находящимися в социально опасном положении;
 использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры
конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для
выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
 применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в
коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в
общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий
по делам несовершеннолетних и защите их прав;
 использование медиативного подхода как основы для сохранения коммуникации и
возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных
ценностей.
Ш. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ
(МЕДИАЦИИ)
3.3.Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.3.1. Принцип добровольности, предполагающий обязательное согласие сторон,
вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
3.3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы
примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения.
Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для
жизни, здоровья и безопасности;
3.3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать
сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что
служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той

или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим
сторонам самостоятельно найти решение.
IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ
(МЕДИАЦИИ)
4.1.В состав Школьной Службы примирения (медиации) входят заместитель директора
по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги школы (состав не менее
3-х человек), прошедшие обучение проведению примирительных программ.
4.2.Руководителем службы примирения может быть заместитель директора по УВР,
педагог-психолог или иной педагогический работник школы, прошедший обучение
проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются обязанности по
руководству службой примирения приказом директора школы.
4.3.Контроль за работой службы школьной медиации осуществляется руководителем
школы.
4.4.Вопросы членства в
школьной службе примирения и иные вопросы, не
регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом,
принимаемым службой примирения самостоятельно.
V. ПОРЯДОК РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)
5.1.Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или
криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов
службы примирения.
5.2.Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности
примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том
числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При
необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон
на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть
квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения
программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
5.4.В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или
следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при
необходимости производится согласование с соответствующими органами
внутренних дел.
5.5.Переговоры с родителями (законными представителями) и должностными лицами
проводит руководитель службы примирения.
5.6.Примирительная программа проводится с согласия и с участием классного
руководителя.
5.7.Порядок и сроки проведения примирительной программы в каждом отдельном
случае определяются соглашением о проведении процедуры медиации. Время
проведения процедуры примирения (медиации) осуществляется в срок не более
чем в течение 60 дней, при этом в исключительных случаях, в связи со сложностью
разрешаемого спора, с необходимостью получения дополнительной информации
или документов срок проведения примирительной программы может быть
увеличен по договоренности сторон и при согласии медиатора. При этом срок
проведения процедуры медиации не должен превышать 180 дней, за исключением
срока процедуры медиации после передачи спора на рассмотрение суда или
третейского суда, не превышающего 60 дней.
5.8. Процедура примирения (медиации) прекращается в связи со следующими
обстоятельствами:
 заключение сторонами медиативного соглашения – со дня подписания такого
соглашения;

 заключение соглашения сторон о прекращении процедуры медиации без
достижения согласия по имеющимся разногласиям – со дня подписания такого
соглашения;
 заявления медиатора в Письменной форме, направленное сторонам после
консультаций с ними по поводу прекращения процедуры медиации ввиду
нецелесообразности её дальнейшего проведения, 0 в день направления данного
заявления;
 заявление в письменной форме одной, нескольких или всех сторон,
направленное медиатору, об отказе от продолжения процедуры медиации – со
дня получения медиатором данного заявления;
 истечение срока проведения процедуры медиации.
5.9.В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны
пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в письменном
примирительном договоре или устном соглашении.
5.10.
При необходимости служба примирения передает копию примирительного
договора администрации школы.
5.11. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств,
взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность
за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба
примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помогает
сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть
оговорено в письменном или устном соглашении.
5.12. При
необходимости
служба
примирения
информирует
участников
примирительной программы о возможностях других специалистов (социального
педагога, психолога, являющихся педагогическими работниками школы).
5.13. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчётах, которых
являются внутренними документами службы.
VI.

ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)

ШКОЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ

6.1.Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется
помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также
возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование,
оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
6.2.Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в
распространении информации о деятельности службы среди педагогов и учащихся.
6.3.Администрация школы содействует службе примирения в организации
взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими
организациями. Администрация школы стимулирует педагогов обращаться в
службу примирения или самим использовать восстановительные практики.
6.4.В случае, если стороны согласились на примирительную встречу, то
административные действия в отношении данных участников конфликта
приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных
действий принимается после получения информации о результатах работы службы
примирения и достигнутых договоренностях сторон.
6.5.В случае, если примирительная программа проводилась по факту, по которому
возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о
приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных
документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого,
подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные
действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
6.6.Служба примирения в рамках своей компетенции взаимодействует с психологом,
социальным педагогом и другими специалистами школы.

6.7.Поддержка и сопровождение службы примирения может осуществляться
социально-психологическими центрами или другими организациями, имеющими
обученных и практикующих медиаторов, по договору на возмездной или
безвозмездной основе.
6.8.Не реже, чем один раз в четверть на административном совещании рассматривать
вопросы с участием службы примирения по улучшению работы службы
примирения и её взаимодействия с педагогами с целью предоставления
возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.
6.9. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения
по снижению конфликтности в образовательном учреждении.
7. Заключительные положения
7.1.Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2.Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению
администрации школы, педагогического совета, членов службы примирения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».