Должностная инструкция_УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

1.5. Учитель-логопед находится в непосредственном подчинении у заместителя директора по
учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения.
1.6. В своей трудовой деятельности учитель-логопед школы руководствуется:
• Конституцией Российской Федерации;
• указами Президента Российской Федерации;
• Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного
общего образования;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• Декларацией прав и свобод человека;
• Законодательством РФ по вопросам образования;
• решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех
уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
• Гражданским и Трудовым кодексами Российской Федерации;
• Конвенцией о правах ребенка.
Также, учитель-логопед руководствуется правилами и нормами охраны труда и
противопожарной защиты, должностной инструкцией учителя-логопеда школы по ФГОС, а
также Уставом и локальными правовыми актами (в том числе правилами внутреннего
трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором
(контрактом).
1.7. Учитель-логопед обязан знать:
• последние достижения в области логопедии и педагогической науки;
• основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения
педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач,
педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
• возрастную и специализированную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и
клинические основы дефектологии;
• современные
педагогические технологии продуктивного, дифференцированного
развивающего обучения, реализации правильного подхода;
• нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической
подготовки;
• методы и приёмы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей;
• программно-методическую литературу по работе с учащимися, которые имеют отклонения
в развитии;
• последние достижения в социальной педагогики и психологии;
• методы убеждения, аргументации своей точки зрения, установление контактов с
обучающимися, воспитанниками любого возраста, их родителями (законными
представителями), коллегами по работе.
• санитарные нормы и правила, применяемые в общеобразовательном учреждении;
• инструкцию по охране труда для учителя-логопеда в школе;
• основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами и презентациями,
электронной почтой и браузерами, мультимедийным проектором.
2

1.8. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность
для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических,
религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой,
национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность,
превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой,
национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том
числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о
национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения
обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.9. Педагог должен знать свою должностную инструкцию учителя-логопеда в школе, правила
по охране труда и пожарной безопасности, пройти обучение и иметь навыки оказания первой
помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.
2. ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Основным направлением в трудовой деятельности учителя-логопеда являются:
2.1. Проведение комплекса мероприятий по психофизической и логопедической коррекции
уровня развития личности в школе.
2.2. Максимальная коррекция отклонений в развитии речи учащихся, которые мешают
усвоению программы обучения.
3. Должностные обязанности учителя-логопеда школы
Учитель-логопед:
3.1. Обследует обучающихся, определяет структуру и степень сложности имеющегося у них
дефекта.
3.2. Создает группы для занятий с учетом психофизического состояния учащихся, с учётом
патологии речи и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии..
3.3. Составляет план направления и содержание индивидуальной и групповой коррекционной
работы, а также методической работы на учебный год.
3.4. Выполняет изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и
склонностей обучающихся с целью создания необходимых условий для обеспечения их
развития в соответствии с возрастной категорией, роста их познавательной мотивации и
становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей.
3.5. Учитель-логопед соответствии с ФГОС осуществляет психолого-педагогическое
сопровождение участников образовательных отношений:
• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности;
• формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
• дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания с учетом особенностей
когнитивного и эмоционального развития обучающихся.
3.6. Использует различные формы, методы, приёмы и средства обучения в рамках
государственного
стандарта,
известные
образовательные
технологии,
включая
информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.7. Ведет индивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленных нарушений,
исправлению отклонений в развитии речи, восстановлению нарушенных функций в
соответствии с приобретениями в области методической, педагогической и психологической
наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных
технологий.
3

3.8. Работает в тесном контакте с педагогами, посещает занятия и уроки в целях выработки
единой направленности работы.
3.9. Принимает участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
3.10. Консультирует педагогов школы, родителей (лиц, их заменяющих) по использованию
методов и приёмов оказания помощи учащимся, по результатам коррекции.
3.11. Консультирует педагогических работников и родителей (или лиц их заменяющих) по
применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, у которых имеются
отклонения в развитии, а также по исходу коррекции.
3.12. Посещает методические семинары, педагогические советы, конференции и другие
школьные мероприятия по проблемам оказания логопедической помощи детям и подросткам,
проводит пропаганду логопедических знаний.
3.13. Оформляет требуемую документацию установленного образца:
• журнал учёта школьников с нарушениями речи;
• журнал посещаемости логопедических занятий;
• журнал консультаций;
• речевые карты;
• календарно-тематическое планирование;
• поурочное планирование;
• план работы на весь учебный год;
• цифровой отчет о проведенной работе за год;
• отчет о результатах коррекционной и методической работы на протяжении учебного года;
• паспорт логопедического кабинета;
• рабочие тетради по логопедии.
3.14. Использует в работе разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в
рамках ФГОС.
3.15. Реализует учебные программы.
3.16. Обеспечивает уровень подготовки школьников, соответствующий требованиям ФГОС, и
несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
3.17. Предоставляет заместителю директора, курирующему предметы коррекционного цикла,
отчёт о динамике развития речи детей, у которых имеются нарушения устной и письменной
речи.
3.18. Оформляет требуемые документы в пределах своей компетенции для представления
ребёнка на ПМПК.
3.19. Принимает участие в деятельности методических объединений и других формах
методической работы.
3.20. Общается с логопедами, психологами образовательных учреждений.
3.21. Поддерживает связь с родителями (или лицами их заменяющими).
3.22. Участвует в формировании общей культуры личности, социализации, осознанного
выбора и освоения профессиональных программ.
3.23. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию.
3.24. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся на протяжении образовательной
деятельности, во время коррекционных занятий.
3.25. Следует правилам и нормам охраны труда, санитарным правилам и нормам, правилам
техники безопасности и противопожарной защиты.
3.26. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах,
соответствующие общественному положению педагога образовательного учреждения.
4

4. ПРАВА
Учитель-логопед имеет право:
4.1. Самостоятельно определять формы и методы работы с учащимися и планировать её
исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности.
4.2. Принимать участие в управлении школой в порядке, определённом Уставом. Участвовать
в работе Педагогического совета школы.
4.3. Посещать уроки педагогов, других логопедов образовательного учреждения с целью
обмена опытом, присутствовать на школьных мероприятиях.
4.4. Участвовать в сфере деятельности методических объединений и других формах
методической работы.
4.5. Изменять групповой состав школьников в соответствии с динамикой их развития.
4.6. Определять приоритетные направления в коррекционной работе с учениками.
4.7. Принимать участие в разработке программы развития образовательного учреждения.
4.8. Давать учащимся во время проведения занятий и перемен обязательные указания, которые
относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к
дисциплинарной ответственности в случае и порядке, установленных Уставом и Правилами
поведения обучающихся школы.
4.9. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.
4.10. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения.
4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе
адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с
невыполнением или нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.12. На получение дополнительного профессионального образования по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность
которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке,
установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской
Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.13. На все установленные законодательством социальные гарантии.
4.14. На моральное и материальное стимулирование труда.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Учитель-логопед школы несет ответственность:
5.1. За правильность логопедического заключения, адекватность используемых
диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с детьми,
обоснованность даваемых рекомендаций.
5.2. За исполнение не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным
планом и графиком учебной деятельности.
5.3. За жизнь и здоровье детей во время проведения учебной деятельности.
5.4. За нарушение прав и свобод учащихся школы.
5.5. За сохранность документации, оформление её в правильном порядке.
5.6. За несоблюдение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
Правил внутреннего распорядка, распоряжений директора школы и иных локальных
нормативных актов, должностных обязанностей, установленных данной должностной
инструкцией учителя-логопеда в школе, в том числе за неиспользование предоставленных
5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».