Должностная инструкция_УБОРЩИК СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

1

1.4. Уборщица служебных помещений подчиняется директору школы, выполняет свои
должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией под руководством
заместителя директора по административно-хозяйственной работе.
1.5. На период отпуска и временной нетрудоспособности уборщицы служебных помещений
ее обязанности могут быть возложены на других сотрудников младшего обслуживающего
персонала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании
приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.6. В своей деятельности уборщица служебных помещений руководствуется должностной
инструкцией, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом
и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей инструкцией, трудовым
договором), СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Уборщица служебных
помещений соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.7. Уборщик служебных помещений должен знать:
• основы гигиены, правила личной гигиены;
• санитарно-гигиенические правила в убираемых помещениях;
• концентрацию моющих и дезинфицирующих средств;
• правила безопасного пользования дезинфицирующими средствами;
• правила эксплуатации санитарно-технического оборудования,
• правила выполнения уборки, устройство и назначение обслуживаемого оборудования и
приспособлений;
• санитарные и противопожарные правила, требования охраны труда;
• нормы делового общения, этикета;
• Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.
• Устав и другие локальные акты общеобразовательного учреждения; телефоны
пожарной части, заместителя директора по административно-хозяйственной части,
ближайших медицинских учреждений по оказанию неотложной помощи;
• должностную инструкцию уборщика служебных помещений в школе;
• инструкцию по охране труда уборщика служебных помещений в школе:
• порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации; способы и
приемы оказания первой помощи пострадавшим.
1.8. На время отсутствия уборщика служебных помещений (отпуск, болезнь, прочее) его
обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает
соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на
него обязанностей.
1.9. Уборщик служебных помещений должен знать должностную инструкцию, свои
функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении
чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
2. ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ
2.1. Основными направлениями деятельности уборщицы служебных помещений являются
поддержание санитарного состояния закрепленной территории на уровне действующих
требований СанПиН.

2

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Удаляет пыль, подметает, моет стены, полы, лестницы, оконные рамы и стекла, дверные
блоки, убирает мусор за батареями на закрепленном участке.
3.2. После каждой перемены убирает санузлы, чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и
другое санитарно-техническое оборудование на закрепленном участке.
3.3. Осуществляет очистку урн от бумаги и промывку их дезинфицирующими растворами.
3.4. Собирает мусор и относит его в установленное место.
3.5. Следит за работой светильников в закрепленных за ней санитарных узлах и выключает
их по мере надобности.
3.6. Следит за наличием моющих средств и приспособлений.
3.7. Готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и
дезинфицирующие растворы.
3.8. Один раз в месяц проводить генеральную уборку на закрепленном за ней участке.
3.9. По окончании занятий делает уборку закрепленных за ней классов.
3.10. Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях.
3.11. Соблюдает правила охраны труда и техники безопасности, данную должностную
инструкцию уборщика служебных помещений в школе, правила пожарной и
электробезопасности.
3.12. В летнее время привлекается к ремонту школы и работе на пришкольном участке.
3.13. Наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения
порядка со стороны обучающихся и в случае их неподчинения законному требованию
сообщает об этом дежурному учителю.
3.14. В начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с
целью проверки исправности замков и иных запорных устройств, оконных стекол, кранов,
раковин, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т.п.), батарей, оборудования.
3.15. По окончании работы выключает в убираемых помещениях свет, проверяет, закрыты ли
все смесители, окна, двери, сдает ключи на вахту, расписывается в журнале.
4. ПРАВА
Уборщик служебных помещений имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Представлять к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки,
дезорганизующие учебно-воспитательную деятельность, в порядке, установленном
Правилами для учащихся.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы обслуживающего персонала и
непосредственно технического обслуживания школы.
4.3. Повышать свою квалификацию.
4.4. Получать от работников образовательного учреждения информацию, необходимую для
осуществления своей деятельности.
4.5. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей.
4.6. На получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала, выделение
помещения для их хранения от заместителя директора по АХР школы.
4.7. На получение спецодежды по установленным нормам.

3

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».