1 1.5. Слесарь-сантехник непосредственно подчиняется директору образовательного учреждения. Выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по административно- хозяйственной части. 1.6. Слесарь-сантехник школы должен знать: • приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы школы, регламентирующие работу слесаря-сантехника; • виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования; • сортамент и способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры; • назначение и правила применения ручных и механизированных инструментов; • принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков; • виды деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов; • способы сверления и пробивки отверстий; • устройство и способы ремонта трубопроводных санитарно-технических систем из стальных и полимерных труб; • способы разметки мест установки приборов и креплений; • правила установки санитарных и нагревательных приборов; • устройство и способы ремонта различных санитарно-технических трубопроводных систем; • способы установления дефектных мест при испытании трубопроводов; • правила испытания санитарно-технических систем и арматуры; • способы подготовки и испытания котлов, бойлеров, калориферов и насосов; • нормы расхода материалов и запасных частей; • основы экономики, организации производства, труда и управления; • основы трудового законодательства Российской Федерации; • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения. • положения должностной инструкции слесаря-сантехника в образовательном учреждении; • правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты. 1.7. На время отсутствия слесаря-сантехника, его права и обязанности могут перейти к другому работнику с соответствующей квалификацией, о чем указывается в приказе по организации труда. 1.8. Слесарь-сантехник должен быть обучен и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать места расположения первичных средств пожаротушения и аптечки первой помощи, а также порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации. 2. ФУНКЦИИ На слесаря-сантехника в школе возлагаются функции: 2.1. Обеспечение безаварийной и надежной работы сантехнического оборудования, своевременный и качественный ремонт оборудования и инвентаря. 2 2.2. Поддержание в рабочем состоянии систем центрального отопления, водоснабжения, канализации. 2.3. Выполнение планово-предупредительного и текущего ремонтов оборудования отопления, водоснабжения, канализации. 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Слесарь-сантехник школы выполняет следующие должностные обязанности: 3.1 Обеспечивает исправное состояние, безаварийную и надежную работу обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, правильную их эксплуатацию, своевременный качественный ремонт. 3.2 Изучает условия работы указанных систем, выявляет причины преждевременного износа, принимает меры по их предупреждению и устранению. 3.3 Принимает участие в устранении неисправностей в работе систем, их ремонте, монтаже, регулировке и испытаниях, а именно осуществляет: • разборку, ремонт и сборку сложных деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков; • сортировку труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления; • подготовку пряди, растворов и других вспомогательных материалов; • транспортировку деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов; • комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов - гайками; • сверление или пробивку отверстий в конструкциях; • установку и заделку креплений под трубопроводы и приборы; • комплектование труб и фасонных частей стояков; • группировку и догруппировку чугунных радиаторов отопления на месте ремонта; • соединение трубопроводов, отопительных панелей, • санитарно-технических кабин и блоков; • крепление деталей и приборов; • разметку мест установки контрольно-измерительных приборов; • смену участков трубопроводов из чугунных труб; • установку дефектных мест при испытании трубопроводов. 3.4 Принимает участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества работы обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков. 3.5 Участвует в составлении заявок на материалы, запасные части, инструмент и обеспечивает их экономное и рациональное расходование. 3.6 Осуществляет комплексные испытания санитарно-технических систем, ревизию и испытание аппаратуры после ремонта. 3.7 Способствует эффективному использованию трубопроводных коммуникаций общеобразовательного учреждения. 3.8 Разрабатывает и представляет на утверждение администрации школы графики проведения ремонта и профилактических осмотров. 3.9 Во время каникул принимает участие в текущем ремонте общеобразовательного учреждения. 3.10 В процессе работы слесарь-сантехник выполняет работу, по которой проинструктирован и имеет допуск, соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии. 3 3.11 В рамках выполнения своих должностных обязанностей исполняет поручения заместителя директора по административно-хозяйственной части. 3.12 Соблюдает должностную инструкцию слесаря-сантехника школы, а также инструкции по охране труда при выполнении работы и использовании слесарных инструментов, электроинструментов и приспособлений. 3.13 Повышает профессиональную квалификацию, своевременно проходит периодические медицинские осмотры. 3.14 Обеспечивает сохранность оборудования, инструментов, материалов и приспособлений, эффективное и рациональное их использование. 4. ПРАВА Слесарь-сантехник школы имеет право: 4.1. Знакомиться с проектами решений администрации общеобразовательного учреждения, которые касаются его профессиональной деятельности. 4.2. Сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе выполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности общеобразовательного учреждения и вносить свои предложения по их устранению. 4.3. Не приступать к выполнению должностных обязанностей при появлении опасности для жизни и здоровья. 4.4. Требовать обеспечения производственного процесса необходимыми материалами, оборудованием и спецодеждой. 4.5. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда и пожарной безопасности. 4.6. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями, по созданию условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей слесаря-сантехника образовательного учреждения. 4.7. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и интересов сотрудников общеобразовательного учреждения. 4.8. Слесарь-сантехник имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами общеобразовательного учреждения. 4.9. Работник имеет право повышать свою профессиональную квалификацию, а также право на социальные гарантии. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Слесарь-сантехник несет ответственность: 5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией, Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, законных приказов и распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, в пределах, установленных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; 4 5