Должностная инструкция_СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК

1

1.5. Слесарь-сантехник непосредственно подчиняется директору образовательного
учреждения. Выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя
директора по административно- хозяйственной части.
1.6. Слесарь-сантехник школы должен знать:
• приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные
документы школы, регламентирующие работу слесаря-сантехника;
• виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;
• сортамент и способы измерения диаметров труб, фитингов и арматуры;
• назначение и правила применения ручных и механизированных инструментов;
• принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических
трубопроводных систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;
• виды деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений
трубопроводов;
• способы сверления и пробивки отверстий;
• устройство и способы ремонта трубопроводных санитарно-технических систем из
стальных и полимерных труб;
• способы разметки мест установки приборов и креплений;
• правила установки санитарных и нагревательных приборов;
• устройство и способы ремонта различных санитарно-технических трубопроводных
систем;
• способы установления дефектных мест при испытании трубопроводов;
• правила испытания санитарно-технических систем и арматуры;
• способы подготовки и испытания котлов, бойлеров, калориферов и насосов;
• нормы расхода материалов и запасных частей;
• основы экономики, организации производства, труда и управления;
• основы трудового законодательства Российской Федерации;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.
• положения должностной инструкции слесаря-сантехника в образовательном
учреждении;
• правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной
защиты.
1.7. На время отсутствия слесаря-сантехника, его права и обязанности могут перейти к
другому работнику с соответствующей квалификацией, о чем указывается в приказе по
организации труда.
1.8. Слесарь-сантехник должен быть обучен и иметь навыки оказания первой помощи
пострадавшим, знать места расположения первичных средств пожаротушения и аптечки первой
помощи, а также порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной
ситуации, эвакуации.
2. ФУНКЦИИ
На слесаря-сантехника в школе возлагаются функции:
2.1. Обеспечение безаварийной и надежной работы сантехнического оборудования,
своевременный и качественный ремонт оборудования и инвентаря.
2

2.2. Поддержание в рабочем состоянии систем центрального отопления, водоснабжения,
канализации.
2.3. Выполнение планово-предупредительного и текущего ремонтов оборудования
отопления, водоснабжения, канализации.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Слесарь-сантехник школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1
Обеспечивает исправное состояние, безаварийную и надежную работу обслуживаемых
систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков, правильную их
эксплуатацию, своевременный качественный ремонт.
3.2
Изучает условия работы указанных систем, выявляет причины преждевременного
износа, принимает меры по их предупреждению и устранению.
3.3
Принимает участие в устранении неисправностей в работе систем, их ремонте, монтаже,
регулировке и испытаниях, а именно осуществляет:
• разборку, ремонт и сборку сложных деталей и узлов санитарно-технических систем
центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков;
• сортировку труб, фитингов, фасонных частей, арматуры и средств крепления;
• подготовку пряди, растворов и других вспомогательных материалов;
• транспортировку деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и других
грузов;
• комплектование сгонов муфтами и контргайками, болтов - гайками;
• сверление или пробивку отверстий в конструкциях;
• установку и заделку креплений под трубопроводы и приборы;
• комплектование труб и фасонных частей стояков;
• группировку и догруппировку чугунных радиаторов отопления на месте ремонта;
• соединение трубопроводов, отопительных панелей,
• санитарно-технических кабин и блоков;
• крепление деталей и приборов;
• разметку мест установки контрольно-измерительных приборов;
• смену участков трубопроводов из чугунных труб;
• установку дефектных мест при испытании трубопроводов.
3.4
Принимает участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества
работы обслуживаемых систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и
водостоков.
3.5
Участвует в составлении заявок на материалы, запасные части, инструмент и
обеспечивает их экономное и рациональное расходование.
3.6
Осуществляет комплексные испытания санитарно-технических систем, ревизию и
испытание аппаратуры после ремонта.
3.7
Способствует
эффективному
использованию
трубопроводных
коммуникаций
общеобразовательного учреждения.
3.8
Разрабатывает и представляет на утверждение администрации школы графики
проведения ремонта и профилактических осмотров.
3.9
Во время каникул принимает участие в текущем ремонте общеобразовательного
учреждения.
3.10 В процессе работы слесарь-сантехник выполняет работу, по которой проинструктирован
и имеет допуск, соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии.
3

3.11 В рамках выполнения своих должностных обязанностей исполняет поручения
заместителя директора по административно-хозяйственной части.
3.12 Соблюдает должностную инструкцию слесаря-сантехника школы, а также инструкции
по охране труда при выполнении работы и использовании слесарных инструментов,
электроинструментов и приспособлений.
3.13 Повышает профессиональную квалификацию, своевременно проходит периодические
медицинские осмотры.
3.14 Обеспечивает сохранность оборудования, инструментов, материалов и приспособлений,
эффективное и рациональное их использование.
4. ПРАВА
Слесарь-сантехник школы имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений администрации общеобразовательного учреждения,
которые касаются его профессиональной деятельности.
4.2. Сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе
выполнения
своих
должностных
обязанностей
недостатках
в
деятельности
общеобразовательного учреждения и вносить свои предложения по их устранению.
4.3. Не приступать к выполнению должностных обязанностей при появлении опасности для
жизни и здоровья.
4.4. Требовать обеспечения производственного процесса необходимыми материалами,
оборудованием и спецодеждой.
4.5. На рабочее место, которое соответствует требованиям и нормам охраны труда и
пожарной безопасности.
4.6. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной
должностной инструкцией обязанностями, по созданию условий, необходимых для выполнения
профессиональных обязанностей слесаря-сантехника образовательного учреждения.
4.7. На моральное и материальное поощрение, а также на защиту собственных интересов и
интересов сотрудников общеобразовательного учреждения.
4.8. Слесарь-сантехник имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской
Федерации, Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового
распорядка и другими локальными актами общеобразовательного учреждения.
4.9. Работник имеет право повышать свою профессиональную квалификацию, а также право
на социальные гарантии.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Слесарь-сантехник несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных данной должностной инструкцией, Устава, Правил внутреннего трудового
распорядка, законных приказов и распоряжений директора школы и иных локальных
нормативных актов в пределах, установленных трудовым законодательством Российской
Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной
деятельности, в пределах, установленных административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации;
4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».