Должностная инструкция_ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОР ПО АХЧ

1

переподготовки по профилю деятельности, дополнительное профессиональное образование программы повышения квалификации по профилю деятельности (не реже чем раз в три года);
• имеющее опыт практической работы не менее трех лет в области материальнотехнического обеспечения;
• соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при
поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной
гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не
реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с
результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о
прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной
гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
• к работе в образовательной организации не допускаются лица, имеющие или имевшие
судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц,
уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим
основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством
Российской Федерации.
1.6. В своей профессиональной деятельности заместитель директора по АХЧ
руководствуется должностной инструкцией, составленной с учетом профстандарта.
Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями
Правительства Российской Федерации и местных органов управления образованием всех
уровней по вопросам хозяйственного обслуживания учреждений.
1.7. Также, заместитель директора по административно-хозяйственной части в работе
руководствуется:
• административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской
Федерации;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете»;
• Уставом и локальными правовыми актами, в том числе Правилами внутреннего
трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора общеобразовательной
организации;
• правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
• трудовым договором между работодателем и работником;
• Конвенцией ООН о правах ребенка.
1.8. Заместитель директора по АХЧ должен знать:
• законодательство Российской Федерации в области материально-технического
обеспечения, складского учета, закупочной деятельности, делопроизводства и архивирования
в рамках выполняемых трудовых функций, а также гражданское законодательство Российской
Федерации в части регулирования договорных отношений;
• законодательство Российской Федерации по вопросам эксплуатации и обслуживания
зданий и сооружений, санитарно-технические нормы в рамках выполняемых трудовых
функций, а также санитарные и иные правила и нормы, обеспечивающие безопасные и
благоприятные условия работы;

2

• законодательство Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности, охраны
труда, экологической безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций;
• локальные нормативные акты общеобразовательной организации, касающиеся
административно-хозяйственной деятельности;
• основные требования стандартов, технических, качественных характеристик,
предъявляемых к организации и размещению школьной мебели, учебного оборудования,
учебных мест обучающихся и рабочих мест работников, организации рабочего и учебного
пространства, пространства для отдыха;
• общие принципы зонирования помещений;
• правила оборудования учебных кабинетов, гардероба, столовой, приемной, актового
зала и других помещений;
• методы оценки персонала и результатов труда;
• основные принципы и технологии бережливого производства;
• основные условия и порядок заключенных договоров, основы договорной работы;
• основы и принципы классификации зданий и сооружений;
• основы менеджмента, управления персоналом и его мотивации;
• основы организации труда и эргономики;
• способы организации финансово-хозяйственной деятельности;
• порядок оформления заказов у поставщиков товаров и услуг;
• делового этикета и деловой переписки;
• правила проведения инвентаризации;
• правила складского учета;
• принципы выбора поставщиков школьной мебели, учебного оборудования,
оргтехники, хозяйственного инвентаря и моющих средств, продуктов питания;
• рынок поставщиков товаров и услуг;
• обеспечивающих создание оптимальных условий для обучения и труда;
• способы обработки информации с использованием программного обеспечения и
компьютерных средств;
• основы оказания первой помощи, порядок действий при возникновении пожара или
иной чрезвычайной ситуации;
• структуру и принципы организации документооборота;
• структуру общеобразовательной организации;
• методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
подчиненными, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
• правила по охране труда и производственной санитарии, санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных учреждений.
1.9. Заместитель директора по административно-хозяйственной части должен уметь:
• управлять персоналом, планировать рабочий процесс и ставить конкретные задачи,
организовывать труд обслуживающего персонала в соответствии с нормами и требованиями
охраны труда, пожарной и электробезопасности;
• организовывать и консолидировать работу обслуживающего персонала с целью
достижения одного результата;
• планировать рабочий процесс обслуживающего персонала с учетом санитарных,
противопожарных и иных правил и норм, обеспечивающих безопасные и благоприятные
условия работы;
3

• определять объем необходимых потребностей в материально-технических, финансовых
ресурсах в соответствии с локальными нормативными актами и бюджетом школы;
• вести переговоры и деловую переписку, соблюдая нормы делового этикета;
• использовать и применять технологии бережливого производства;
• находить решения в аварийных ситуациях в водопроводной, канализационной,
отопительной системах;
• обобщать и систематизировать поступающую информацию, на ее основании находить
наиболее эффективные решения для реализации поставленных задач;
• определять наиболее эффективные и качественные показатели необходимых
материалов, товаров и услуг;
• организовывать процесс закупки необходимых для образовательного учреждения
оборудования, материалов и иных товаров или услуг;
• оценивать и предоставлять на утверждение директору школы локальные нормативные
акты и регламентирующие документы;
•
составлять сводные учетные и отчетные документы в целях осуществления контроля и
анализа данных о фактах хозяйственной деятельности образовательной организации;
• владеть методами свою деятельность с точки зрения эффективности ее конечных
результатов;
• оценивать визуально состояние зданий, сооружений, помещений, систем
жизнеобеспечения, оборудования и мебели с целью организации проведения дальнейшего
ремонта;
• производить анализ на основе сводных учетных и отчетных документов;
• работать с большим объемом информации;
• убеждения и аргументации своей позиции;
• владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;
• использовать компьютерные программы для учета, систематизации и анализа данных,
справочно-правовые системы, ресурсы сети "Интернет" и оргтехнику.
• использовать средства коммуникации.
1.10. Заместитель директора по АХЧ должен быть ознакомлен с должностной инструкцией,
разработанной с учетом профстандарта, знать и соблюдать установленные правила и
требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены труда
в образовательном учреждении.
1.11. Заместитель директора по административно-хозяйственной части должен пройти
обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, пройти обучение по охране
труда и пожарной безопасности, знать порядок действий при возникновении пожара или иной
чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.
2. ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ
Основными трудовыми функциями заместителя директора по АХЧ являются:
2.1. Создание и обеспечение оптимальных условий для организации образовательной
деятельности и выполнения работниками трудовых функций:
2.1.1. Организация условий размещения обучающихся и работников, обеспечение
эффективного использования помещений и коммуникаций.
2.1.2. Организация и
контроль
материально-технического обеспечения условий
образовательной деятельности и деятельности работников.
2.1.3. Организация работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала школы.
4

2.1.4. Организация документационного сопровождения
обслуживания зданий, помещений и оборудования.

процессов

использования

и

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
3.1. В рамках трудовой функции организации условий размещения обучающихся и
работников, обеспечения эффективного использования помещений и коммуникаций:
• определяет потребности школы в формировании, оборудовании и обеспечении
помещений, учебных и рабочих мест, в обслуживающем персонале;
• осуществляет
руководство
работой
по
хозяйственному
обслуживанию
общеобразовательной организации;
• организовывает процесс обустройства и комплектование административных, учебных и
иных помещений, рабочих мест мебелью, оргтехникой, учебным и лабораторным
оборудованием, приборами;
• организовывает своевременный процесс ремонта, обслуживания и профилактики
коммуникационных систем школы (электроосвещение, водопровод, отопительная и
канализационная системы, пожарная сигнализация, телефонная связь);
• организовывает ремонт помещений общеобразовательной организации;
• принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для
обучающихся и сотрудников общеобразовательной организации;
• организует сбор и вывоз мусора, а также передачу его на утилизацию или переработку,
включая люминесцентные лампы, в соответствии с экологическими нормами и правилами;
• контролирует содержание в безопасном состоянии и надлежащем порядке подвальных,
чердачных, хозяйственных, подсобных, технических помещений школы; обеспечивает
условия безопасного содержания указанных помещений, исключающие проникновение
посторонних лиц;
• организует содержание подвальных помещений в сухости, без следов загрязнений,
плесени и грибка, наличия в них мусора;
• организует чистку оконных стекол по мере их загрязнения;
• организует содержание источников искусственного освещения в помещениях в
исправном состоянии и без следов загрязнений;
• организует проведение мероприятий способами, предусмотренным соответствующими
санитарными правилами, с целью предотвращения появления в помещениях
насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности, организует проведение дезинсекции и
дератизации в отсутствии детей и молодежи;
• организует
проведение
мероприятий
способами,
предусмотренными
соответствующими санитарными правилами, с целью предотвращения появления на
территории общеобразовательной организации грызунов и насекомых, в том числе клещей;
• организует проведение мероприятий, направленных на профилактику инфекционных,
паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний на территории игровых и спортивных
площадок, в зонах отдыха обучающихся;
• ежегодно, в весенний период, в ямах для прыжков в длину организует проведение
полной смены песка, а при обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных
болезней проводит внеочередную его замену;
• разрабатывает планы реализации проведения ремонтных работ, переоснащения
мебелью и оборудованием;
• определяет необходимые ресурсы для реализации проектов ремонтных работ;
переоснащения мебелью и оборудованием;
• участвует в заключении договоров о предоставлении коммунальных услуг;
5

• проводит регулярный анализ эффективности использования помещений и качества их
уборки;
• проводит мероприятия в рамках обеспечения пожарной безопасности и
противопожарного режима в школе;
• осуществляет вызов аварийных служб в аварийных ситуациях.
3.2. В рамках трудовой функции организации и контроля материально-технического
обеспечения условий образовательной деятельности и деятельности работников:
• организовывает процесс, определяет процедуру, сроки реализации и периодичность
материально-технического обеспечения общеобразовательной организации, составляет списки
необходимой для закупки мебели, оборудования, инструментов и инвентаря, моющих и
дезинфицирующих средств, расходных материалов;
• осуществляет пополнение, учет, хранение и размещение первичных средств
пожаротушения в образовательной организации, включая огнетушители и их перезарядку,
индивидуальных средств защиты;
• контролирует процесс материально-технического обеспечения;
• оценивает эффективность процессов и результатов материально-технического
обеспечения;
• организует и контролирует работу по обслуживанию и ремонту мебели, оборудования
и оргтехники, своевременное обеспечение учебно-вспомогательного персонала расходными
материалами, обслуживающего персонала чистящими и моющими средствами,
индивидуальными средствами защиты;
• контролирует перемещения ТМЦ, в том числе за пределы образовательной
организации;
• организует работу по озеленению территории школы и уходу за зелеными
насаждениями;
• взаимодействует с представителями обслуживающих сервисных организаций по
осуществлению ремонта и обслуживания оборудования, осуществляет контроль сроков
гарантии;
• проводит с участием работников бухгалтерии инвентаризацию ТМЦ, своевременное
списание части имущества, пришедшего в негодность;
• принимает на ответственное хранение в порядке, определенном законодательством
Российской Федерации, товарно-материальные ценности и другое имущество
образовательного учреждения;
• обеспечивает сохранность оборудования, хозяйственного инвентаря, маркировку
уборочного инвентаря в зависимости от назначения помещений и видов работ.
3.3. В рамках трудовой функции организации работы учебно-вспомогательного и
обслуживающего персонала школы:
• ставит цели и задачи перед учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом в
рамках организации трудового процесса;
• контролирует
соблюдение
нормативных
и
локальных
актов,
СанПин
регламентирующих принципы организации и работы учебно-вспомогательного и
обслуживающего персонала, требования к выполнению работ;
• организует и контролирует работу обслуживающего персонала по ежедневной влажной
уборке помещений с применением моющих средств, влажной уборке столовой, вестибюлей,
рекреаций, туалетов, а также уборке учебных и вспомогательных помещений после окончания
занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах;

6

• осуществляет контроль ежедневной уборки обеденных залов столовой, буфета,
производственных цехов пищеблока, туалетов, умывальных, душевых, помещений для
оказания медицинской помощи с использованием дезинфицирующих средств;
• осуществляет контроль ежедневной обработки обслуживающим персоналом дверных
ручек, поручней, выключателей с использованием дезинфицирующих средств;
• организует проведение во всех видах помещений генеральной уборки с применением
моющих и дезинфицирующих средств не реже одного раза в месяц;
• осуществляет контроль приготовления и использования дезинфекционных растворов в
соответствии с инструкцией, применения моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных
к использованию в образовательных организациях;
• размещает инструкции по приготовлению дезинфицирующих растворов в месте их
приготовления;
• контролирует работу по ежедневной или по мере загрязнения уборке территории
школы, очистку мусоросборников - при заполнении 2/3 их объема;
• осуществляет контроль отсутствия плодоносящих ядовитыми плодами деревьев и
кустарников на территории общеобразовательной организации; |
• не допускает скопление и сжигание мусора на территории школы, использование
химических реагентов для очистки территории от снега;
• контролирует выполнение поставленных задач подчиненными работниками в рамках
организации трудового процесса;
• контролирует состояние помещений и территории общеобразовательной организации.
3.4. В рамках трудовой функции документационного сопровождения процессов
использования и обслуживания зданий, помещений и оборудования:
• ведет соответствующую отчетно-учетную документации (согласно номенклатуре дел),
своевременно предоставляет ее в бухгалтерию;
• составляет паспорт санитарно-технического состояния образовательной организации;
• ведет реестр заключенных договоров на обеспечение обслуживания, ремонта и
эксплуатации зданий, сооружений, помещений и оборудования;
• осуществляет учет расхода электроэнергии, тепла, воды и других ресурсов, подает
необходимые сведения и отчетность в бухгалтерию;
• осуществляет контроль соблюдения и исполнения условий договоров на обеспечение
обслуживания, ремонта и эксплуатации;
• взаимодействие с поставщиками учебного оборудования и литературы, материалов,
продуктов.
3.5. Осуществляет
организацию
административно-хозяйственной
деятельности
общеобразовательной организации.
3.6. Участвует под руководством директора в составлении программы развития школы,
вносит в пределах своей компетенции предложения по реализации положений данной
программы.
3.7. Анализирует изменения в финансировании для корректировки стратегии создания и
развития материально-технической базы общеобразовательной организации.
3.8. Составляет план по улучшению и развитию материально-технической базы
общеобразовательной организации на год с учетом финансирования.
3.9. Участвует в подборе и расстановке кадров учебно-вспомогательного и
обслуживающего персонала.
3.10. Ведет учет рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
общеобразовательной организации, составляет табель рабочего времени.
7

3.11. Осуществляет контроль над хозяйственным обслуживанием и надлежащим
техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, учебных
кабинетов, административных кабинетов, мастерских, спортивного зала и других помещений
образовательного учреждения, соответствия указанных помещений требованиям санитарногигиенических норм, охраны труда и пожарной безопасности, осуществляет их периодический
осмотр.
3.12. Контролирует исправность освещения, отопления, вентиляционных систем, сетей
электро-, водо-, теплоснабжения, организовывает их периодический : осмотр и необходимый
текущий ремонт.
3.13. Принимает участие в разработке мероприятий по повышению надежности, качества
работы обслуживаемых систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.
3.14. Контролирует работу наружной канализации и водостоков, организовывает очистку
канализационных колодцев, колодцев с пожарными гидрантами на территории школы,
проверку пожарных гидрантов на водоотдачу.
3.15. Организовывает проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции
электрических установок и проводки, заземляющих устройств, анализ воздушной среды на
содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещения, наличия радиации, шума
в помещениях школы в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности
жизнедеятельности.
3.16. Организовывает обучение, проводит на рабочих местах работников первичные,
повторные, целевые инструктажи по охране труда.
3.17. Разрабатывает, совместно со специалистом по охране труда, инструкции по охране
труда по видам работ для обслуживающего персонала школы.
3.18. При назначении ответственным за обеспечение пожарной безопасности в школе,
составляет планы мероприятий, готовит проекты приказов и инструкций по пожарной
безопасности, проводит обучение и инструктажи работников по пожарной безопасности,
организует и контролирует соблюдение требований противопожарного режима и правил
пожарной безопасности.
3.19. Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья по территории и объектам общеобразовательной организации проводит мероприятия
по созданию доступной среды для инвалидов.
3.20. Принимает меры по обеспечению безопасности во время переноски тяжестей,
выполнения погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работ; эксплуатации
транспортных средств на территории общеобразовательной организации.
3.21. Не допускает выполнения обслуживающим персоналом работ, по которым они не
имеют допуска, не проинструктированы, не входят в круг их обязанностей.
3.22. Во время каникул организовывает текущий ремонт помещений, обеспечивает
своевременную подготовку помещений, территории, оборудования и коммуникационных
систем школы к началу учебного года.
3.23. Вносит директору школы свои предложения по осуществлению системы
стимулирования работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала,
предложения о принятии в случаях невыполнения сотрудниками своих должностных
обязанностей мер дисциплинарного воздействия.
3.24. Рационально использует топливные и энергетические ресурсы образовательного
учреждения.
3.25. Контролирует и требует от подчиненных ему работников соблюдения правил и
8

требований охраны труда, пожарной и электробезопасности, норм профессиональной этики.
3.26. В соответствии с утвержденным директором школы графиком осуществляет функции
дежурного администратора. Приходит на дежурство за 30 минут до начала первого урока.
3.27. Строго соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Конвенции ООН о правах
ребенка, соблюдает этические нормы и правила поведения в общеобразовательной
организации.
3.28. Заместитель директора по административно-хозяйственной части соблюдает
положения данной должностной инструкции, разработанной на основе профстандарта, Устав
и Правила внутреннего трудового распорядка школы, Коллективный и трудовой договор, а
также локальные акты образовательной организации, приказы директора.
3.29. Повышает свою профессиональную квалификацию й компетенцию.
3.30. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарногигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы,
установленный в общеобразовательной организации.
4. ПРАВА
Заместитель директора школы по АХЧ имеет право:
4.1. Участвовать в управлении общеобразовательной организацией в порядке,
определенном Уставом.
4.2. На материально-технические условия, требуемые для выполнения должностных
обязанностей, на обеспечение рабочего места, соответствующего государственным
нормативным требованиям охраны труда и пожарной безопасности, а также условиям,
предусмотренным Коллективным договором.
4.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенным Уставом школы, выдавать
распоряжения и указания работникам общеобразовательного учреждения и требовать их
исполнения, а также делать
замечания обучающимся, относящиеся к соблюдению
дисциплины и порядка.
4.4. Подписывать документы в пределах своей компетенции.
4.5. Контролировать и оценивать ход и результаты ремонтно-хозяйственной деятельности,
накладывать запрет на виды деятельности, которые могут привести к перегрузке
непосредственно подчиненных ему сотрудников, ухудшению их здоровья, нарушению
требований охраны труда, не предусматривающие компенсаций.
4.6. Участвовать в приемке ремонтно-хозяйственных работ, которые были выполнены по
договорам сторонними организациями.
4.7. Вести переговоры с партнерами образовательного учреждения по материальнотехническому оснащению и техническому обслуживанию.
4.8. Представлять к дисциплинарной ответственности заместителю директора по
воспитательной работе учащихся, нарушающих санитарно-гигиенические требования
содержания помещений и нарушителей дисциплины, в порядке, установленном правилами |
внутреннего распорядка для обучающихся, правилами о поощрениях и взысканиях.
4.9. Вносить предложения о поощрении, моральном и материальном
стимулировании
работников, находящихся в подчинении, по совершенствованию работы учебновспомогательного и обслуживающего персонала, технического обслуживания школы.
4.10. Знакомиться с проектами решений директора, относящихся к его профессиональной
деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать
по ним объяснения.

9

4.11. Предоставлять на рассмотрение администрации предложения по улучшению
общеобразовательной организации и усовершенствованию способов работы по вопросам,
относящимся к компетенции заместителя директора по АХЧ.
4.12. Участвовать в работе органов самоуправления, в работе общего собрания работников
общеобразовательной организации, в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых
заместителем директора по административно-хозяйственной части должностных
обязанностей.
4.13. На защиту своей профессиональной чести и достоинства. На конфиденциальность
служебного расследования, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе
адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с
нарушением завхозом норм профессиональной этики.
4.14. На поощрения, награждения по результатам деятельности, на социальные гарантии,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.15. Заместитель директора по АХЧ общеобразовательной организации имеет иные права,
предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом школы,
Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке заместитель
директора по АХЧ несет ответственность:
• за достоверность информации о функционировании систем жизнеобеспечения
общеобразовательного учреждения, оборудования;
• за принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию
образовательной деятельности и (или) процесса материально-технического обеспечения;
• за сохранность вверенного ему имущества образовательной организации;
• за непринятие или несвоевременное принятие мер по оказанию первой помощи
пострадавшим, несвоевременное извещение или скрытие от директора школы несчастного
случая;
• за несоблюдение инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
• за несвоевременное проведение инструктажей учебно-вспомогательного и
обслуживающего персонала с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей;
• за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и
эвакуации в образовательном учреждении.
5.2. За неисполнение или нарушение без уважительных причин своих обязанностей,
установленных должностной инструкцией заместителя директора по АХЧ, Устава и Правил
внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных
локальных нормативных актов, подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье
192 Трудового Кодекса Российской Федерации.
5.3. За использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих
физическое и (или) психологическое насилие над личностью обучающегося, а также за
совершение иного аморального проступка заместитель директора по административнохозяйственной части может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому
Кодексу Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой
дисциплинарной ответственности.
5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности,
санитарно-гигиенических правил и норм заместитель директора по АХЧ образовательной
10

организации привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение общеобразовательной организации или участникам
образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением)
своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в
пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской
Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления профессиональной
деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным
и гражданским законодательством Российской Федерации.

11

12

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».