Должностная инструкция_ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в
статье 331 "Право на занятие педагогической деятельностью" Трудового кодекса
Российской Федерации.
1.3. Заместитель директора школы по ВР назначается и освобождается от должности
директором общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной
нетрудоспособности заместителя директора школы по ВР его должностные обязанности
могут быть возложены на других заместителей директора, педагога-организатора, старшего
вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников. Временное
исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора
образовательного учреждения, который должен соответствовать всем требованиям
законодательства
о
труде.
1.4. Заместитель директора школы по ВР подчиняется непосредственно директору
образовательного учреждения, знакомится с должностной инструкцией заместителя
директора школы по ВР, проходит соответствующую аттестацию и профессиональную
подготовку.
1.5. В своей профессиональной деятельности заместитель директора по ВР обязан
руководствоваться:
• Конституцией Российской Федерации;
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и
дополнениями;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• семейным кодексом Российской Федерации;
• законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»;
• указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской
Федерации и решениями Правительства региона и органов управления образованием
всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся;
• административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
• ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ) и основного общего образования;
• правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
• Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе
Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора
образовательного учреждения);
• данной должностной инструкцией заместителя директора по ВР в школе;
• трудовым договором, а также инструкцией по охране труда для заместителя директора
по ВР в общеобразовательном учреждении, Конвенцией о правах ребенка.
1.6. Заместитель директора по ВР в образовательном учреждении обязан:
Знать:
• главные направления образовательной системы Российской Федерации;
• законы
и другие правовые документы, регламентирующие деятельность
образовательного учреждения;
• ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, основного общего
образования;
• теорию и методы управления образовательными системами;
•

2

гражданское, административное, трудовое, бюджетное и налоговое законодательство в
тех разделах, которые затрагивают деятельность образовательного учреждения;
• правила и нормы пожарной безопасности и санитарно-гигиенического состояния
образовательного учреждения.
• положения должностной инструкции заместителя директора по ВР.
• технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
• основы менеджмента, управления персоналом.
Уметь:
• анализировать проблемы и делать соответствующие выводы, разрабатывать меры по
устранению выявленных недостатков и увеличению эффективности служебной
деятельности;
• прогнозировать возможные положительные и отрицательные последствия принятых
решений, а также быть готовым брать на себя ответственность за принятые решения и
действия;
• четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической
деятельности в пределах своей компетенции;
• правильно организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально
использовать свое рабочее время.
Владеть навыками:
• эффективного планирования своего рабочего времени;
• текущего и перспективного планирования и организации труда;
• творческого подхода к решению поставленных задач;
• навыками работы с документами, подготовки проектов правовых актов, владения стилем
деловой переписки;
• обобщения, анализа и систематизации информации, материалов и документов;
• подготовки и организации мероприятий;
• работы с компьютером и другой периферийной оргтехникой, а также уверенного
пользователя операционной системы Windows, правовых баз данных «Гарант»,
«Консультант», Кодекс»; свободное владение МS Office (Word, Ехсеl, Роwег Роint),
Интернет и сервисами электронной почты;
• оказания первой помощи пострадавшим.
1.7. Заместителю директора по ВР запрещается использовать образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию
политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,
пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по
признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности,
их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных
сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов,
а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции
Российской Федерации.
•

1.8. Заместитель директора по ВР должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой
помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной
ситуации и эвакуации в общеобразовательном учреждении.
3

2. ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности заместителя директора по ВР в образовательном
учреждении являются:
2.1. Организация воспитательной деятельности в образовательном учреждении,
осуществление руководства и контроля развития воспитательной деятельности.
2.2. Осуществление методического руководства работы воспитателей группы продленного
дня (далее - ГПД), старших вожатых, классных руководителей, педагогов дополнительного
образования и других педагогических сотрудников.
2.3. Обеспечение выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время
воспитательной деятельности.
2.4. Организация совместной работы с социальным педагогом образовательного
учреждения, направленной на профилактику правонарушений и безнадзорности среди
учащихся образовательного учреждения.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВР
Заместитель директора школы по ВР имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществление анализа:
• проблем, возникающих в воспитательной деятельности;
• процесса и развития воспитательной деятельности;
• результатов воспитательной работы в школе;
• перспективных возможностей образовательного учреждения в области воспитательной
деятельности;
• формы и содержания посещенных внеклассных мероприятий и других видов
воспитательной работы (не менее 180 часов в год).
3.2. Выполнение прогнозов:
• тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для своевременного изменения
стратегии развития воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
• последствий запланированной воспитательной работы.
3.3. Осуществление планирования и организации:
• текущее и перспективное планирование деятельности классных руководителей, педагога
- психолога, социального педагога, воспитателей ГПД, старших вожатых, а также
планирование работы со старшеклассниками;
• процесса разработки и реализации воспитательной программы образовательного
учреждения;
• разработки необходимой методической документации по воспитательной работе в
образовательном учреждении;
• методической, культурно-массовой и внеклассной работы;
• постоянного контроля качества воспитательной деятельности в образовательном
учреждении;
• дежурств сотрудников и учащихся по образовательному учреждению;
• работы по подготовке и проведению основных общешкольных дел, праздников и других
культурно-массовых мероприятий;
• контроля индивидуальной воспитательной работы с детьми из неблагополучных семей,
семей группы риска;
4

просветительской работы с родителями (или законными представителями) учащихся, а
также прием родителей (или законных представителей) по вопросам организации
воспитательной деятельности;
• правильного
ведения установленной отчетной документации сотрудниками,
находящимися в непосредственном подчинении;
• изучения с детьми Правил поведения для учащихся школы;
• повышения квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занимающихся
воспитательной деятельностью в образовательном учреждении;
• совместной
воспитательной
работы
представителей
общественности,
правоохранительных органов и образовательного учреждения.
3.4. Осуществление координации:
• разработки необходимой документации по организации воспитательной деятельности в
образовательном учреждении;
• взаимодействия
представителей
администрации,
служб
и
подразделений
образовательного учреждения, обеспечивающих воспитательную деятельность,
представителей общественности и правоохранительных органов;
• работы классных руководителей и других сотрудников образовательного учреждения по
выполнению программы воспитательной работы.
3.5. Осуществление руководства:
• воспитательной работой в образовательном учреждении;
• созданием благоприятного микроклимата в образовательном учреждении;
• системой стимулирования участников воспитательной деятельности.
3.6. Осуществление контроля:
• безопасности оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения,
которые применяются в процессе воспитательной работы;
• деятельности непосредственно подчиненных сотрудников;
• выполнения школьниками Правил внутреннего распорядка обучающихся;
• качества воспитательной деятельности: результатов воспитания, социализации и
саморазвития учащихся
• оптимальности распределения во времени воспитательных мероприятий;
• качества воспитательной деятельности, объективности оценки результатов внеклассной
работы учащихся, работы кружков и секций, обеспечения надлежащего уровня
подготовки учащихся, соответствующего требованиям ФГОС.
3.7. Осуществление корректировки:
• воспитательной программы образовательного учреждения;
• процесса выполнения программы воспитательной работы;
• планов работы участников воспитательных отношений.
3.8. Выполнение разработки:
• методических документов, которые обеспечивают воспитательную деятельность;
• нормативных документов, предназначенных для участников воспитательных отношений;
• воспитательной программы и фрагментов стратегических документов образовательного
учреждения;
• правил ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательных
отношений;
• методики и порядка выполнения воспитательных мероприятий;
• формулировок главных ценностей и новых задач образовательного учреждения, а также
вариантов моделей выпускника школы (для последующего обсуждения).
•

5

3.9. Осуществление консультирования:
• участников воспитательной работы по принципиальным методическим вопросам.
3.10. Выполнение оценки и экспертного заключения:
• стратегических документов образовательного учреждения (воспитательной программы,
учебного плана и т.п.);
• предложений по организации воспитательной деятельности и установлению связей с
внешними партнерами.
3.11. Участие в процессе реализации проекта модернизации образовательной системы в
соответствии с ФГОС, которое включает в себя:
3.11.1. Подготовка предложений:
• по анализу соответствия содержания имеющихся программ ФГОС и определению
необходимых изменений;
• по анализу соответствия используемых образовательных и воспитательных технологий
ФГОС и определению необходимых изменений;
• по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы
ФГОС и определению необходимых изменений;
• по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля
образовательной деятельности и оценки его результатов на соответствие ФГОС и
определению необходимых изменений.
3.11.2. Участие в проектировании и организации, которое подразумевает:
• организационный механизм контроля процесса разработки и реализации системы
единичных проектов;
• организационный механизм выработки решений по корректировке программ ГПД и
планов воспитательной работы.
3.11.3. Проведение работы с родителями (или законными представителями) учащихся по
выявлению их потребностей и запросов, прием родителей (или законных представителей)
учащихся по вопросам организации внеурочной работы образовательного учреждения.
3.12. Осуществление:
• комплектации кружков и секций, а также принятие мер по сохранению контингента
учащихся в них;
• контроля медицинского обслуживания учащихся образовательного учреждения;
• контроля работы педагогов дополнительного образования.
3.13. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной
документации.
3.14. Оказание помощи:
• учащимся образовательного учреждения в организации и проведении основных
общешкольных дел, культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;
• педагогам и другим сотрудникам образовательного учреждения в освоении и разработке
инновационных программ и технологий по вопросам воспитания.
3.15. Активное участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других
сотрудников образовательного учреждения.
3.16. Строгое соблюдение всех норм и правил охраны труда, гигиены труда, положений
данной должностной инструкции заместителя директора по воспитательной работе и
инструкции о мерах пожарной безопасности в школе.

6

4. ПРАВА
Заместитель директора школы по ВР имеет право:
4.1. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся участниками
воспитательных отношений с учащимися общеобразовательного учреждения (без права
входить в учебное помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать
замечания преподавателю во время занятия), обязательно предупредив педагога накануне
проведения
мероприятия.
4.2. Отдавать распоряжения участникам воспитательных отношений и младшему
обслуживающему персоналу.
4.3. Принимать участие:
• в разработке воспитательной политики и стратегии образовательного учреждения, в
создании соответствующих стратегических документов;
• в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной
деятельности образовательного учреждения;
• в проведении переговоров с партнерами образовательного учреждения по
воспитательной деятельности;
• в аттестации педагогов общеобразовательного учреждения;
• в работе Педагогического совета;
• в подборе и расстановке педагогических кадров, которые участвуют в воспитательной
работе.
4.4. Вносить свои предложения:
• о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
• о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной
деятельности;
• по совершенствованию воспитательной деятельности.
4.5. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с
физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать
улучшению воспитательной деятельности в образовательном учреждении.
4.6. Запрашивать:
• любую рабочую документацию различных подразделений и отдельных сотрудников,
находящихся в непосредственном подчинении, для ведения контроля и внесения
изменений;
• у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативноправовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
4.7. Осуществлять прием методических работ по воспитательной работе, выполненных по
заказу общеобразовательного учреждения различными исполнителями (как из числа
сотрудников
образовательного
учреждения,
так
и
других
организаций).
4.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной
воспитательной деятельности, налагать запрет на методические разработки по
воспитательной работе, которые могут привести к перегрузке учащихся и преподавателей,
ухудшению их здоровья, нарушению техники безопасности и не предусматривающие
профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.9. Требовать от участников воспитательной деятельности выполнения норм и требований
профессиональной этики, соблюдения принятых школьным сообществом планов и
программ, которые носят обязательный характер.
4.10. Своевременно повышать свою квалификацию.
7

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Заместитель директора по ВР в общеобразовательном учреждении несёт персональную
ответственность за жизнь и здоровье учащихся, соблюдение прав и свобод учащихся и
сотрудников учреждения во время проведения учебной деятельности в установленном
законодательством
Российской
Федерации
порядке.
5.2. Заместитель директора по ВР в школе несет дисциплинарную ответственность в
порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации за
неисполнение или ненадлежащее исполнение:
• Устава и Правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
• законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов;
• должностной инструкции заместителя директора школы по ВР, в том числе, за не
использование прав, предоставленных данной должностной инструкцией;
• за принятие управленческих решений, которые повлекли за собой дезорганизацию
образовательной деятельности.
5.3. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания к
заместителю директора по ВР школы может быть применено увольнение.
5.4. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые
предусматривают физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося,
заместитель директора по ВР школы должен быть освобожден от занимаемой должности в
соответствии
с
трудовым
законодательством
Российской
Федерации.
5.5. За любое нарушение норм и правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарногигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности заместитель
директора по ВР в образовательном учреждении должен быть привлечен к
административной ответственности в порядке, установленном административным
законодательством
Российской
Федерации.
5.6. За умышленное причинение школе или участникам образовательных отношений
ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих
должностных обязанностей, а также не использовании прав, предоставленных данной
должностной инструкцией заместителя директора школы по ВР, зам. директора по ВР несет
материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским
законодательством Российской Федерации.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР
6.1. Заместитель директора по ВР должен работать в режиме ненормированного рабочего
дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному
директором образовательного учреждения.
6.2. Заместитель директора по ВР должен самостоятельно планировать свою работу на
каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы должен быть утвержден
директором образовательного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого
периода.
6.3. Заместитель директора школы по ВР должен систематически совершать обмен
информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с преподавателями и другими
заместителями директора общеобразовательного учреждения.
6.4. Заместителю директора по ВР в общеобразовательном учреждении непосредственно
подчиняются:
8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».