1 1.4. Бухгалтер относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности директором школы по согласованию с главным бухгалтером общеобразовательной организации. Находится непосредственно в подчинении главного бухгалтера общеобразовательной организации. 1.5. На период отпуска и временной нетрудоспособности бухгалтера его должностные обязанности могут быть возложены на других сотрудников школьной бухгалтерии. Временное выполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.6. В своей деятельности бухгалтер школы руководствуется должностной инструкцией, разработанной по профстандарту, Конституцией Российской Федерации и положениями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», законом «О бухгалтерском учёте», решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образования всех уровней по вопросам организации бухгалтерского учета в общеобразовательных организациях. Также, сотрудник руководствуется нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, Уставом и локально-правовыми актами общеобразовательной организации. 1.7. Бухгалтеру школы необходимо знать: • законодательство о бухгалтерском учете, архивном деле, налогах и сборах, социальном и медицинском страховании, пенсионном обеспечении, гражданское, трудовое, таможенное законодательство Российской Федерации; • законодательные акты, положения, постановления, инструкции, руководящие, методические и нормативные материалы по подготовке бухгалтерского учета имущества, обязательств, хозяйственных операций и составлению отчетности; • формы и методы бухгалтерского учета в общеобразовательном учреждении; • организацию документооборота по требуемым участкам бухгалтерского учета; • практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам оформления первичных учетных документов, денежного измерения объектов бухгалтерского учета, бухгалтерскому учету; • внутренние организационно-распорядительные документы общеобразовательной организации, регламентирующие порядок составления, хранения и передачи в архив первичных учетных документов, а также документы, регламентирующие стоимостное измерение объектов бухгалтерского учета, а также оплату труда; • внутренние организационно-распорядительные документы школы, регламентирующие особенности группировки информации, содержащейся в первичных учетных документах, хранения документов и защиты информации в общеобразовательной организации; • порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, которые связанны с движением основных средств, материальных ценностей и денежных средств; • порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни школы; • компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета; I • экономику и организацию деятельности и управления в школе; • компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета; • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения; 2 • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации. 1.8. Бухгалтер школы должен уметь: • составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы; • осуществлять комплексную проверку первичных учетных документов; • пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой; • обеспечивать сохранность первичных учетных документов, а так же регистров бухгалтерского учета до передачи их в архив; • вести регистрацию и накопление данных посредством двойной записи, по простой системе; • применять правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета, способы начисления амортизации, принятые в учетной политике школы; • составлять бухгалтерские записи в соответствии с рабочим планом счетов общеобразовательной организации; • составлять отчетные калькуляции, производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам школы; • сопоставлять данные аналитического учета с оборотами и остатками по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца; • готовить справки, ответы на запросы, содержащие информацию, формируемую в системе бухгалтерского учета; • исправлять ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского учета, в соответствии с установленными правилами. 1.9. Бухгалтер школы должен знать и соблюдать свою должностную инструкцию, составленную в соответствии с профстандартом, установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены труда в общеобразовательной организации. 1.10. Сотрудник должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации. 2. ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ Бухгалтер школы выполняет следующие трудовые функции: 2.1. Ведение бухгалтерского учета: 2.1.1. Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни общеобразовательного учреждения. 2.1.2. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета, документального оформления и отображения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и материальных ценностей. 2.1.3. Итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни. 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ БУХГАЛТЕРА ШКОЛЫ Бухгалтер исполняет следующие обязанности: 3.1. В рамках трудовой функции принятия к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни общеобразовательного учреждения: 3 • осуществляет прием и составление (оформление) первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни общеобразовательного учреждения; • ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, материальных ценностей, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками за предоставленные услуги и т.п.). • выявляет случаи нарушения ответственными лицами графика документооборота и порядка представления в бухгалтерскую службу первичных учетных документов и информирует об этом главного бухгалтера; • осуществляет проверку первичных учетных документов в отношении формы, полноты оформления, реквизитов; • проводит систематизацию первичных учетных документов текущего отчетного периода в | соответствии с учетной политикой; j • составляет на основе первичных учетных документов сводные учетные документы; • осуществляет подготовку первичных учетных документов для передачи в архив; • делает копии первичных учетных документов, в том числе в случае их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации; • обеспечивает данными для проведения инвентаризации активов и обязательств общеобразовательного учреждения в соответствии с учетной политикой общеобразовательной организации. 3.2. В рамках трудовой функции денежного измерения объектов бухгалтерского учета документального оформления и отображения на счетах бухгалтерского учета операций; связанных с движением денежных средств и материальных ценностей: • осуществляет денежное измерение объектов бухгалтерского учета и соответствующие бухгалтерские записи; • регистрирует данные, содержащиеся в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета; • сопоставляет результаты инвентаризации с данными регистров бухгалтерского учета и составляет сличительные ведомости; • отображает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с перемещением основных средств, материальных ценностей и денежных средств; • совершает начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, заработной платы сотрудников общеобразовательного учреждения, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников школы; • составляет отчетные калькуляции, выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит корректировку в информацию, используемую при обработке данных. 3.3. В рамках трудовой функции итогового обобщения фактов хозяйственной жизни школы: • участвует в осуществлении инвентаризации денежных средств, материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств; • осуществляет подсчет в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета, закрытие оборотов по счетам бухгалтерского учета; • готовит информацию для составления оборотно-сальдовой ведомости и главной книги; • осуществляет контроль тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; 4 • осуществляет подготовку пояснений, подбор необходимых документов для проведения внутреннего контроля, муниципального финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, документальных ревизий, налоговых и иных проверок; • предоставляет регистры бухгалтерского учета для их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации; • проводит систематизацию и комплектование регистров бухгалтерского учета за отчетный период; • подготавливает сведения по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, заботится о сохранности бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. • изготавливает и предоставляет по требованию уполномоченных органов копии регистров бухгалтерского учета; • отражает в бухгалтерском учете выявленные расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета; • анализирует состояние материальной базы школы, правильность использования, денежных и материальных средств; • принимает участие в проведении экономического анализа деятельности общеобразовательного учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности, в разработке и внедрении прогрессивных норм и методов бухгалтерского учета с применением компьютерной техники. 3.4. Разрабатывает нормативные требования по ведению бухгалтерской отчетности и материально - хозяйственной документации. 3.5. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, которые направлены на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. 3.6. Координирует разработку надлежащей документации материально-ответственных лиц, работу сотрудников общеобразовательного учреждения по вопросам материальнохозяйственной деятельности. 3.7. Контролирует своевременность и правильность составления отчетной документации по материально-хозяйственной деятельности в общеобразовательном учреждении. Исправляет и корректирует договора по материально - хозяйственной деятельности школы в соответствии с изменяющимся законодательством. 3.8. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в финансовой политике для внесения предложений по корректировке финансовой стратегии школы, последствия запланированной работы по улучшению и развитию материально - технической базы школы. 3.9. Соблюдает должностную инструкцию бухгалтера в школе по профстандарту, культуру общения с коллегами по работе, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный и трудовой договор, а также локальные акты общеобразовательной организации, приказы директора школы и главного бухгалтера. 3.10. Регулярно повышает уровень своей квалификации и компетенции. 3.11. Бухгалтер соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в общеобразовательной организации. 3.12. В целях осуществления работы при переводе на дистанционный режим: • использует только корпоративные каналы связи при обмене рабочими документами, например, рабочую электронную почту; • соблюдает режим работы и отдыха; • соблюдает способы и периодичность выхода на связь с работодателем; 5 • соблюдает порядок и сроки предоставления отчетов о работе. 3.13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. 4. ПРАВА Бухгалтер школы имеет право: 4.1. Давать обязательные распоряжения по оформлению инвентаризационной документации и представлению ее в бухгалтерию всем материально-ответственным лицам общеобразовательного учреждения. 4.2. В пределах своей компетенции сообщать главному бухгалтеру обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках, вносить предложения по их устранению. 4.3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с должностными обязанностями. 4.4. Потребовать у главного бухгалтера, получить и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей. 4.5. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению. 4.6. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям. 4.7. Запрашивать лично или по поручению главного бухгалтера от других работников школы информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей. 4.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, с критериями оценки качества исполнения своих трудовых функций. 4.9. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций. 4.10. Участвовать в обсуждении вопросов, входящих в его должностные обязанности. 4.11. Требовать от руководства учреждения оказывать содействие в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 4.12. Требовать от работодателя оборудование, другие средства для дистанционной работы. 4.13. Использовать по согласованию с работодателем собственное оборудование для дистанционной работы. 4.14. Требовать от работодателя обучения работе с программно-техническими средствами, средствами защиты информации при удаленном доступе. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БУХГАЛТЕРА 5.1. Бухгалтер привлекается к ответственности: • за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией; • нарушение Правил трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в учреждении; • причинение учреждению ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей; • разглашение известных ему персональных данных, сведений, содержащих • государственную (коммерческую) тайну; • невыполнение или ненадлежащее выполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя и главного бухгалтера учреждения. 6 7 8 9