Должностная инструкция_БУХГАЛТЕР

1

1.4. Бухгалтер относится к категории специалистов, назначается и освобождается от
должности директором школы по согласованию с главным бухгалтером общеобразовательной
организации.
Находится
непосредственно
в
подчинении
главного
бухгалтера
общеобразовательной организации.
1.5. На период отпуска и временной нетрудоспособности бухгалтера его должностные
обязанности могут быть возложены на других сотрудников школьной бухгалтерии. Временное
выполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора
школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.6. В своей деятельности бухгалтер школы руководствуется должностной инструкцией,
разработанной по профстандарту, Конституцией Российской Федерации и положениями
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», законом «О бухгалтерском
учёте», решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образования
всех уровней по вопросам организации бухгалтерского учета в общеобразовательных
организациях. Также, сотрудник руководствуется нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»; административным, трудовым и хозяйственным
законодательством Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда и пожарной
безопасности, Уставом и локально-правовыми актами общеобразовательной организации.
1.7. Бухгалтеру школы необходимо знать:
• законодательство о бухгалтерском учете, архивном деле, налогах и сборах, социальном и
медицинском страховании, пенсионном обеспечении, гражданское, трудовое, таможенное
законодательство Российской Федерации;
• законодательные акты, положения, постановления, инструкции, руководящие,
методические и нормативные материалы по подготовке бухгалтерского учета имущества,
обязательств, хозяйственных операций и составлению отчетности;
• формы и методы бухгалтерского учета в общеобразовательном учреждении;
• организацию документооборота по требуемым участкам бухгалтерского учета;
• практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам оформления
первичных учетных документов, денежного измерения объектов бухгалтерского учета,
бухгалтерскому учету;
• внутренние организационно-распорядительные документы общеобразовательной
организации, регламентирующие порядок составления, хранения и передачи в архив первичных
учетных документов, а
также документы, регламентирующие стоимостное измерение
объектов бухгалтерского учета, а также оплату труда;
• внутренние организационно-распорядительные документы школы, регламентирующие
особенности группировки информации, содержащейся в первичных учетных документах,
хранения документов и защиты информации в общеобразовательной организации;
• порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета
операций, которые связанны с движением основных средств, материальных ценностей и
денежных средств;
• порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и
упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни школы;
• компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета; I
• экономику и организацию деятельности и управления в школе;
• компьютерные программы для ведения бухгалтерского учета;
• Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
2

• правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при
возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации.
1.8. Бухгалтер школы должен уметь:
• составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные
документы;
• осуществлять комплексную проверку первичных учетных документов;
• пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета,
информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой;
• обеспечивать сохранность первичных учетных документов, а так же регистров
бухгалтерского учета до передачи их в архив;
• вести регистрацию и накопление данных посредством двойной записи, по простой
системе;
• применять правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета, способы
начисления амортизации, принятые в учетной политике школы;
• составлять бухгалтерские записи в соответствии с рабочим планом счетов
общеобразовательной организации;
• составлять отчетные калькуляции, производить расчеты заработной платы, пособий и
иных выплат работникам школы;
• сопоставлять данные аналитического учета с оборотами и остатками по счетам
синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;
• готовить справки, ответы на запросы, содержащие информацию, формируемую в
системе бухгалтерского учета;
• исправлять ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского учета, в соответствии с
установленными правилами.
1.9. Бухгалтер школы должен знать и соблюдать свою должностную инструкцию,
составленную в соответствии с профстандартом, установленные правила и требования охраны
труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены труда в
общеобразовательной организации.
1.10. Сотрудник должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи
пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной
ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.
2. ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ
Бухгалтер школы выполняет следующие трудовые функции:
2.1. Ведение бухгалтерского учета:
2.1.1. Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни
общеобразовательного учреждения.
2.1.2. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета, документального оформления и
отображения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных
средств и материальных ценностей.
2.1.3. Итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ БУХГАЛТЕРА ШКОЛЫ
Бухгалтер исполняет следующие обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции принятия к учету первичных учетных документов о фактах
хозяйственной жизни общеобразовательного учреждения:

3

• осуществляет прием и составление (оформление) первичных учетных документов о
фактах хозяйственной жизни общеобразовательного учреждения;
• ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет
основных средств, материальных ценностей, результатов хозяйственно-финансовой
деятельности; расчеты с поставщиками за предоставленные услуги и т.п.).
• выявляет случаи нарушения ответственными лицами графика документооборота и
порядка представления в бухгалтерскую службу первичных учетных документов и
информирует об этом главного бухгалтера;
• осуществляет проверку первичных учетных документов в отношении формы, полноты
оформления, реквизитов;
• проводит систематизацию первичных учетных документов текущего отчетного периода
в | соответствии с учетной политикой; j
• составляет на основе первичных учетных документов сводные учетные документы;
• осуществляет подготовку первичных учетных документов для передачи в архив;
• делает копии первичных учетных документов, в том числе в случае их изъятия
уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• обеспечивает данными для проведения инвентаризации активов и обязательств
общеобразовательного учреждения в соответствии с учетной политикой общеобразовательной
организации.
3.2. В рамках трудовой функции денежного измерения объектов бухгалтерского учета
документального оформления и отображения на счетах бухгалтерского учета операций;
связанных с движением денежных средств и материальных ценностей:
• осуществляет денежное измерение объектов бухгалтерского учета и соответствующие
бухгалтерские записи;
• регистрирует данные, содержащиеся в первичных учетных документах, в регистрах
бухгалтерского учета;
• сопоставляет результаты инвентаризации с данными регистров бухгалтерского учета и
составляет сличительные ведомости;
• отображает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с перемещением
основных средств, материальных ценностей и денежных средств;
• совершает начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в
государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения,
заработной платы сотрудников общеобразовательного учреждения, других выплат и платежей,
а также отчисление средств на материальное стимулирование работников школы;
• составляет отчетные калькуляции, выполняет работы по формированию, ведению и
хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит корректировку в информацию,
используемую при обработке данных.
3.3. В рамках трудовой функции итогового обобщения фактов хозяйственной жизни школы:
• участвует в осуществлении инвентаризации денежных средств, материальных
ценностей, расчетов и платежных обязательств;
• осуществляет подсчет в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам
синтетического и аналитического учета, закрытие оборотов по счетам бухгалтерского учета;
• готовит информацию для составления оборотно-сальдовой ведомости и главной книги;
• осуществляет контроль тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по
счетам синтетического учета;

4

• осуществляет подготовку пояснений, подбор необходимых документов для проведения
внутреннего контроля, муниципального финансового контроля, внутреннего и внешнего
аудита, документальных ревизий, налоговых и иных проверок;
• предоставляет регистры бухгалтерского учета для их изъятия уполномоченными
органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• проводит систематизацию и комплектование регистров бухгалтерского учета за
отчетный период;
• подготавливает сведения по соответствующим участкам бухгалтерского учета для
составления отчетности, заботится о сохранности бухгалтерских документов, оформляет их в
соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
• изготавливает и предоставляет по требованию уполномоченных органов копии
регистров бухгалтерского учета;
• отражает в бухгалтерском учете выявленные расхождения между фактическим наличием
объектов и данными регистров бухгалтерского учета;
• анализирует состояние материальной базы школы, правильность использования,
денежных и материальных средств;
• принимает
участие
в
проведении
экономического
анализа
деятельности
общеобразовательного учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности, в разработке
и внедрении прогрессивных норм и методов бухгалтерского учета с применением
компьютерной техники.
3.4. Разрабатывает нормативные требования по ведению бухгалтерской отчетности и
материально - хозяйственной документации.
3.5. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, которые направлены на
соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
3.6. Координирует разработку надлежащей документации материально-ответственных лиц,
работу сотрудников общеобразовательного учреждения по вопросам материальнохозяйственной деятельности.
3.7. Контролирует своевременность и правильность составления отчетной документации по
материально-хозяйственной деятельности в общеобразовательном учреждении. Исправляет и
корректирует договора по материально - хозяйственной деятельности школы в соответствии с
изменяющимся законодательством.
3.8. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в финансовой политике для внесения
предложений по корректировке финансовой стратегии школы, последствия запланированной
работы по улучшению и развитию материально - технической базы школы.
3.9. Соблюдает должностную инструкцию бухгалтера в школе по профстандарту, культуру
общения с коллегами по работе, Устав и Правила внутреннего трудового распорядка,
коллективный и трудовой договор, а также локальные акты общеобразовательной организации,
приказы директора школы и главного бухгалтера.
3.10. Регулярно повышает уровень своей квалификации и компетенции.
3.11. Бухгалтер соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности,
санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и
режим работы, установленный в общеобразовательной организации.
3.12. В целях осуществления работы при переводе на дистанционный режим:
• использует только корпоративные каналы связи при обмене рабочими документами,
например, рабочую электронную почту;
• соблюдает режим работы и отдыха;
• соблюдает способы и периодичность выхода на связь с работодателем;
5

• соблюдает порядок и сроки предоставления отчетов о работе.
3.13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
4. ПРАВА
Бухгалтер школы имеет право:
4.1. Давать обязательные распоряжения по оформлению инвентаризационной документации
и
представлению
ее
в
бухгалтерию
всем материально-ответственным лицам
общеобразовательного учреждения.
4.2. В пределах своей компетенции сообщать главному бухгалтеру обо всех выявленных в
процессе своей деятельности недостатках, вносить предложения по их устранению.
4.3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с должностными
обязанностями.
4.4. Потребовать у главного бухгалтера, получить и использовать информационные
материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих
должностных обязанностей.
4.5. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и
выполнению.
4.6. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным
поручениям, выданным заданиям.
4.7. Запрашивать лично или по поручению главного бухгалтера от других работников школы
информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
4.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции,
с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, с
критериями оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.9. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по
организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.10. Участвовать в обсуждении вопросов, входящих в его должностные обязанности.
4.11. Требовать от руководства учреждения оказывать содействие в исполнении своих
должностных обязанностей и прав.
4.12. Требовать от работодателя оборудование, другие средства для дистанционной работы.
4.13. Использовать по согласованию с работодателем собственное оборудование для
дистанционной работы.
4.14. Требовать от работодателя обучения работе с программно-техническими средствами,
средствами защиты информации при удаленном доступе.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БУХГАЛТЕРА
5.1. Бухгалтер привлекается к ответственности:
• за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей,
предусмотренных должностной инструкцией;
• нарушение Правил трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и
техники безопасности, установленных в учреждении;
• причинение учреждению ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих
должностных обязанностей;
• разглашение известных ему персональных данных, сведений, содержащих
• государственную (коммерческую) тайну;
• невыполнение или ненадлежащее выполнение приказов, распоряжений и поручений
руководителя и главного бухгалтера учреждения.
6

7

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».